prom-kraska.ru

Статьи Мойка и уход за краскопультом

Мойка и уход за краскопультом

Теперь несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию:

1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем, после чего надлежащим образом должен быть организован вывоз отходов ЛКМ.

2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.

3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.

4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.

5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.

А сейчас перейдем к конкретике по уходу. Особенных знаний и навыков в мойке и чистке краскопульта не требуется. Основное требование по уходу за краскопультом – обязательная мойка после каждой покраски автомобиля или детали авто. Если вы своевременно не обслужите краскопульт, остатки краски или акрилового грунта засохнут в каналах краскораспылителя и в дальнейшем качественно вымыть засохший материал будет практически невозможно. Со временем под воздействием растворителя частички ЛКМ будут отслаиваться и попадать на окрашиваемую поверхность, создавая дополнительную работу по удалению этих загрязнений на поверхности кузова автомобиля.

Итак, мойка и чистка краскопульта заключается в его частичной разборке и мойке его деталей по отдельности, такой способ дает возможность максимально вымыть недоступные как каналы так и участки на корпусе самого краскораспылителя. Основными этапами при разборке краскораспылителя это отсоединения его бочка и самой крышки бочка, открутив регулятор подачи краски необходимо вынуть иглу.

Открутить необходимо воздушную головку краскопульта и далее его дюзу, применяя специальный ключ, который идет в комплекте при продаже. С помощью специальных ершиков и растворителя необходимо вымыть остатки краски из канала по которому подается сама краска при покраске автомобиля.

Корпус краскопульта так же необходимо вымыть растворителем, применяя мягкую кисть, после чего корпус и каналы краскопульта можно обдуть сжатым воздухом и обтереть бумажной салфеткой. Особое внимание при мойке корпуса пистолета уделите месту под курком, где собирается большое количество грязи и мусора. Чистка сопла, форсунки и иглы – это один из главных этапов в мойке краскопульта, так как эти элементы краскораспылителя играют основную роль в формировании правильного и качественного факела. Чистку воздушных отверстий необходимо проводить с помощью специальных ершиков и иголочек которые продаются в отдельном комплекте для мойки краскопульта, если данных щеточек в наличии нет, то можно применить деревянную палочку или спичку предварительно заточив ее для проникновения в маленькие по диаметру отверстия.

После мойки детали краскопульта необходимо сполоснуть в растворителе и обдуть сжатым воздухом. Сборка краскопульта производится в обратном порядке, так же необходимо смазать трущиеся детали иглы и штока курка краскопульта, для смазки необходимо применять специальную смазку, не содержащую (это важно!) силикона которую можно приобрести в соответствующем магазине, в некоторых комплектах данная смазка продается вместе с краскопультом. После сборки краскопульта, можно не накручивать головку, а залив в бачек немного растворителя опустить и хранить головку в самом бачке.

hranenie_01Во время кратковременных перерывов в работе, особенно при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов, целесообразно головку краскораспылителя помещать в бачок с растворителем (см. рисунок), что предохраняет лакокрасочный материал от засыхания в сопле, в противном случае необходимо произвести разборку краскораспылителя. Опускать головку в бачок нужно так, чтобы растворитель не попадал на сальники.

Большие мастерские и СТО могут позволить себе покупку специальной моечной машины для краскопультов. Моечная машина для краскораспылителей состоит из насоса, который в импульсном режиме подает в моечную камеру растворитель. В моечной камере самой машины находятся штуцера на которые одевается краскопульт без бачка и с выжатым курком. Таким образом, толчками подаваемый растворитель вымывает все остатки краски и мусора из внутренних частей пистолета, а дополнительные форсунки обмывают корпус пистолета снаружи.

Обновлено 19.11.2015 09:32  

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /