prom-kraska.ru

Статьи Окраска автомобилей в Китае

Окраска автомобилей в Китае

Экономика, особенно автомобильный рынок, в Китае уже много лет развивается гораздо интенсивнее, чем в других регионах мира. В Китае строится множество новых автомобильных заводов, оборудованных новейшими производственными технологиями. В области технологии обработки поверхности это означает применение новых, более компактных окрасочных процессов, полную автоматизацию, энергоэффективность и ресурсосбережение. О том, что это не просто часто употребляемые сегодня модные слова, свидетельствует тот факт, что в следующем году в Китае начнет работу окрасочный цех с самой низкой энергетической потребностью в мире на окраску одного кузова.

Китай — страна, занимающая почти такую же площадь, как и Соединенные Штаты Америки, имеет население более 1,3 млрд человек и является самой густонаселенной страной в мире. По экономическому развитию она занимает второе место в мире. Рост экономики в 2011 г. составил 9,2 %, что просто невероятно с точки зрения других государств (экономический рост Германии в 2011 г. составил 3,0%). 48% валового внутреннего продукта (ВВП) Китая приходится на промышленность, 42% — на сферу услуг, остальное — на сельское хозяйство. Китай, входящий в состав так называемого экономического блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), развился в прогрессивную экономическую державу.

В 2011 г. автомобильный рынок Китая, быстро растущий в последние годы, несколько замедлил темпы на высоком уровне. Основной причиной этого стало вмешательство правительства Китая, которое немного сократило экономическую динамику, чтобы ограничить инфляцию. Автопроизводители тем не менее заинтересованы в китайском рынке и готовы вкладывать миллиарды в создание новых производственных мощностей. Согласно информации автомобильных экспертов из компании PWC (Price Waterhouse Cooper), производство китайских легковых автомобилей в 2011 г. увеличилось на 600 000 единиц, или на 4,2%. Это примерно в два раза больше показателя роста Западной Европы (2011 г. — 300 000 единиц, или 2,3%).

PO_06_2012_Site3-1

Прогнозируемое производство автомобилей по всему миру (CAGR: Compound Annual Growth Rate, среднегодовой темп роста). Источник: PWC, JD Power

Увеличение реальных доходов населения и растущая потребность в мобильности говорят о том, что в будущем автомобильный рынок Китая продолжит свой недюжинный рост. Для сравнения: в настоящее время в Германии на 1000 жителей приходится более 500 автомобилей, в Китае же — менее 50. Это огромный отложенный спрос. Поэтому эксперты из PWC ожидают, что производство автомобилей в Китае с 2011 по 2016 г. возрастет более чем на 11 млн единиц.

Китайские    автомобильные    производители теперь сосредоточены не только на внутреннем рынке. Экспорт автомобилей из Китая в прошлом году составил 824 000 единицы, увеличившись на 50% по сравнению с прошлым годом. Однако основные потребители до сих пор находятся в развивающихся странах.

Это была статистика. А как выглядит ситуация в Китае с окраской автомобилей? Общая цель всех китайских автопроизводителей и совместных предприятий — наладить энергоэффективное производство. Для этого существуют различные подходы. Важнейшие из них — это процесс окраски, планировка цеха, технологическое оборудование и оборудование для нанесения покрытия. В зависимости от объема инвестиций OEM-производителей (производители комплектного оборудования) эти концепции могут быть реализованы вместе или по отдельности.
PO_06_2012_Site3-2
Десятка лучших китайских автопроизводителей и их доля на рынке в 2011 г. Источник: CAAM, Macquarie Research, февраль 2012
Теперь по порядку. В середине 1990-х гг. в области окраски автомобилей произошла революция. Один южно-германский производитель впервые применил при окраске новой категории автомобиля «укороченный» окрасочный процесс водными материалами. Определение «укороченный» в этом контексте означает, что свойства выравнивающей грунтовки перенимал процесс основной окраски, таким образом, отпадала надобность в линиях классического нанесения грунта. Звучит просто, но на деле было все не так радужно. Настоящее новаторское достижение возможно только при тесном сотрудничестве трех сторон: потребителя, производителя лакокрасочных материалов и поставщика оборудования. Реакция на это новшество сначала была довольно сдержанной. Лишь постепенно производители решились исследовать новую почву, возникли различные варианты, которые сегодня объединены термином «компактный окрасочный процесс». Едва ли существует хотя бы один крупный автопроизводитель, который бы не применил один из этих процессов. Достоинства? Сокращение инвестиционных вложений, занимаемой площади и энергопотребления. Компактный процесс приобрел широкую известность при окрашивании автомобилей премиум-класса. Вернемся к Китаю. Там этот окрасочный процесс также находит свое применение в различных вариациях. До сих пор в основном применялся 3wet-процесс с использованием органоразбавляемых систем, в будущем, в соответствии с недавним изменением экологических норм, процесс будет переведен на водоразбавляемые материалы. Потребители находятся преимущественно в составе совместных предприятий, процессы в которых диктуют пока еще западные партнеры. Но такое положение, определенно, продлится недолго, ровно до тех пор, пока компактные окрасочные процессы не приобретут известность у китайских производителей. Об этом уже заботятся китайские партнеры совместных предприятий, которые строят собственные заводы.
PO_06_2012_Site3-3
Планировка цеха в сочетании с компактным процессом окраски определяет экономичность окрасочного цеха. Существует так называемая концепция боксов для окраски автомобилей-фургонов совместно с компактным 3wet-процессом. Процесс 3wet — это не что иное, как нанесение всех трех слоев краски (вторичного грунта, базового лака и прозрачного лака) непосредственно друг за другом без промежуточной сушки. Весь слой отверждается в сушилке только после нанесения завершающего слоя лака. Кузова вначале проходят установку очистки. Затем следует нанесение грунтовки на наружную поверхность, также объединенной в одной промежуточной станции. Дальше происходит разделение на отдельные боксы. В каждом боксе внутри и снаружи проводятся окраска и лакирование. Каждый бокс может использоваться с изменяемым интервалом времени, настроенным на соответствующий процесс окраски. Сравнение боксовой концепции и последовательной линии окраски одинаковой пропускной способности явно указывает на преимущества первой: боксовая концепция предлагает для имеющихся граничных условий решение с сокращением инвестиционных затрат и эксплуатационных расходов. Почему здесь упоминается эта концепция? Очень просто — именно она сейчас внедряется в Китае.
PO_06_2012_Site3-4
Наружное обеспечение известняковой мукой
ИННОВАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ФУРГОНОВ РАЗНООБРАЗНОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА
PO_06_2012_Site3-5
Станция во время пусконаладочных работ

При боксовой концепции общее число роботов составляет 42 единицы против 64 в окрасочной линии. Длина вымывной системы боксов — 58 м, что значительно короче, чем в окрасочной линии, длина которой — 91 м. Это приводит к экономии примерно 36% энергопотребления и около 34% инвестиционных затрат. При этом учитываются дополнительные затраты на сложное транспортировочное оборудование и вентиляцию транспортировочных зон при боксовой концепции. Нельзя не отметить сокращение потерь при смене краски для боксовой концепции, которая составляет почти 5 тонн в год.

Теперь поговорим о технологиях. Метод погружения с вращением для предварительной подготовки поверхности и электростатического нанесения грунта обладает такими известными преимуществами, как уменьшение объема ванны окунания, снижение энергопотребления и высокое качество продукции. В Китае также нашла свое применение система сухой сепарации для очистки воздуха от аэрозолей краски. Более того, эта энергосберегающая технология сухого разделения стала хитом продаж на китайском рынке. Список потребителей впечатляет: BMW-Brilliance в Шэньяне, FAW-Audi и FAW-VW в Чанчуне и Чэнду, SGM в Норсоме, Яньтае и Ухани, SVW в Нанкине, Нинбо и Ичжэне, Chery в Даляне и DFL-Nissan в Хуаду. Впрочем, последний заказчик окрашивает не кузова, а пластиковые навесные детали для автомобилей.

PO_06_2012_Site3-6

 

Экологично и энергосберегающе: EcoDryScrubber
— система сухой очистки от красочного тумана, не
требующая использования пресной воды и химика-
тов. Эта технология экономит энергию в окрасочной
камере до 60%. Роботизированная техника для окра-
ски наружных поверхностей сегодня чрезвычайно
развита в Китае. Несомненно, причина кроется в
том, что автомобильный бум там наступил позже,
чем в западном мире, таким образом, большинство
предприятий перешагнуло эру окрасочных машин.
Наряду с роботами для нанесения краски устанав-
ливаются высокооборотные распылители с электро-
статическим зарядом краски. При этом с самого
начала был применен так называемый метод нане-
сения «Bell/Bell», благодаря высокой точности кото-
рого достигается значительная экономия краски. На
этом этапе эволюционный шаг также был пропущен.
Экологично и энергосберегающе: EcoDryScrubber— система сухой очистки от красочного тумана, нетребующая использования пресной воды и химика-тов. Эта технология экономит энергию в окрасочнойкамере до 60%. Роботизированная техника для окра-ски наружных поверхностей сегодня чрезвычайноразвита в Китае. Несомненно, причина кроется втом, что автомобильный бум там наступил позже,чем в западном мире, таким образом, большинствопредприятий перешагнуло эру окрасочных машин.Наряду с роботами для нанесения краски устанав-ливаются высокооборотные распылители с электро-статическим зарядом краски. При этом с самогоначала был применен так называемый метод нане-сения «Bell/Bell», благодаря высокой точности кото-рого достигается значительная экономия краски. Наэтом этапе эволюционный шаг также был пропущен.

В настоящее время, по аналогии с внешней окраской, развивается область роботизированной внутренней окраски. Воздушные распылители, долгое время применяемые на Западе, в Китае, как правило, больше не рассматриваются: сейчас там применяются ротационные распылители.

Новые разработки в области технологического и окрасочного оборудования теперь и в Китае допускают использование энерго- и ресурсосберегающего производства. Каждая отдельная технология уже сама по себе значительно улучшает экологические показатели, а комбинированные друг с другом они вызывают дополнительные эффекты. Прекрасным примером для этого служит количество потребляемой электроэнергии при окрашивании одного автомобильного кузова. Показатель для новых автомобильных окрасочных цехов лежит в пределах 700-900 кВтхч на один окрашиваемый кузов. Благодаря своей эффективной и экологически устойчивой концепции оборудования компания «Дюрр» снизила этот показатель до 430 кВт на кузов. Это абсолютный мировой рекорд. Окрасочный цех в Китае вступит в строй в следующем году.

 

 


Обновлено 19.11.2015 19:44  

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /