prom-kraska.ru

Статьи Порошковые краски на транспорте

Порошковые краски на транспорте

Технологичность, экологичность и функциональные достоинства порошковых покрытий заставляют многих исполнителей окрасочных работ искать возможности замещения ими жидких красок. Не такими высокими темпами, как лет 20 назад, но тем не менее порошки продолжают внедряться в новые для себя области. Не стал исключением и сектор транспортных средств.


Порошковые краски на транспортеС относительно давних времен порошковые краски применяются в вагоностроении для окраски элементов внутренней отделки подвижного состава. Нашли свое место порошки и при производстве других средств общественного транспорта, в частности автобусов. Вообще же, в беседах с пользователями порошковых красок, даже не связанных с производством автомобилей, часто возникает интересующий многих вопрос о возможности применения этих материалов в автомобилестроении. Конечно же, порошковые краски используются и здесь.

Изначально, так сказать, сами собой просятся для окраски порошками элементы внутренней отделки транспортных средств — металлические панели, ручки, накладные элементы. Хорошо зарекомендовали себя порошковые покрытия при декоративно-функциональной защите невидовых элементов: масляных фильтров, клапанных крышек, рам автомобилей, рессор. Полноценно отвержденное порошковое покрытие проявляет высокую устойчивость к абразивному воздействию, в связи с чем оно существенно повышает срок службы, например, защиты картера двигателя. Как это ни удивительно, но в продаже можно встретить эти совершенно невидовые детали, выкрашенные даже относительно дорогостоящими спецэффектами, например, антиками.

Во всем мире и в России в частности сложилась индустрия окраски колесных дисков. У нас в стране представлено много производителей, ориентированных на разные сегменты потребителей, начиная от самого что ни на есть эконом-класса до дорогого эксклюзива. До недавних пор встречались автомобильные диски, покрашенные в один слой эпокси-полиэфирным покрытием. Они быстро теряли свои декоративные свойства. В наших условиях это списывалось на вредное воздействие противоледного реагента. Из-за низкого качества наших дорог диски имеют свойство быстро пачкаться, царапаться и деформироваться. В связи с этим невзыскательный потребитель не проявлял большого недовольства. Однако увеличивается сегмент клиентов, предъявляющих все более и более высокие требования к качеству продукции, поэтому все больше производителей переходит на изготовление дисков с полным соблюдением технологии — начиная от качественной подготовки поверхности металла до нанесения многослойных систем. Наибольшая долговечность достигается при трехслойной окраске. Слой первый: на металл наносится грунтовка. Порошки здесь зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Они обеспечивают высокую адгезию и дополнительную защиту субстрата. Слой второй — собственно краска. В большинстве случаев это серебристый металлик. Порошковых красок со всевозможными эффектами серебристого металлика существует великое множество — от искристых до однотонных «под хром». Однако декоративный эффект метал-ликов от жидких красок, по мнению большинства потребителей, является более выигрышным. В качестве второго слоя в равной степени правомерно применение как того, так и другого, в зависимости от пожеланий заказчика или принятого стандарта. Кстати, существуют порошковые покрытия с эффектом «хамелеон». Это, конечно, удовольствие дорогое, но по желанию заказчика в эксклюзивном исполнении возможное. При напылении порошковых красок в данном случае следует помнить о том, что при нанесении металлика, тем более вторым слоем, существенно возрастает риск обратной ионизации с соответствующими последствиям, проявляющимися в характерном дефекте покрытия. Будьте внимательны при настройке оборудования! И, наконец, третий, защитный слой — лак. Его присутствие существенно повышает долгосрочность функциональной защиты металла, особенно сохранность декоративных свойств изделия. Многие металли-ки имеют невысокую стойкость к истиранию, что проявляется в их быстром почернении. Бесцветное полиэфирное атмосферостойкое порошковое покрытие обеспечивает прекрасную механическую защиту, однако, к сожалению, оно обычно несколько затемняет укрываемый слой, снижая искристость металлика.

Порошковые краски на транспортеЖивой интерес вызывает возможность окраски порошковыми красками кузовов автомобилей. До недавних пор несколько ведущих мировых производителей использовали для этого глицидилсодержа-щие полиакриловые порошковые составы. Данная группа материалов обладает очень высокой атмо-сферостойкостью и, что очень важно, обеспечивает идеально гладкую поверхность, а это до недавнего времени не удавалось получить, например, на полиэфирных покрытиях. Бесцветные порошковые лаки на основе глицидилсодержащих полиакрилов имеют высокий глянец и изумительную прозрачность, не затемняя и не искажая цвета подложки. Однако и они не лишены недостатков. Во-первых, их дороговизна. Во-вторых, несовместимость с другими порошковыми материалами в процессе нанесения. Достаточно попадания малейших концентраций полиэфирного или эпоксиполиэфирного порошка, чтобы на отвержденном полиакриловом покрытии возникли дефекты. Таким образом, на тех линиях, где используются глицидилсодержашие полиакри-лы, не допускается присутствие материалов на основе других связующих. В-третьих, адгезия и физикомеханические свойства этих материалов уступают полиэфирным и, тем более, эпоксиполиэфирным.

Новые разработки не стоят на месте: недавно появились относительно недорогие полиэфирные покрытия, обладающие достоинствами глицидилсо-держащих полиакрилов. В первую очередь следует сказать об идеальной гладкости покрытия и полном отсутствии даже намека на привычную легкую шагрень. Из автопроизводителей, внедривших у себя такие материалы, впереди планеты всей китайские концерны и General Motors в США. Справедливости ради надо заметить, что и те и другие используют ТГИЦ-содержащие полиэфиры, не рекомендованные к применению в Европе. Тем интереснее выглядит прогресс индийского Сата-моторс, начавшего использовать для этих целей примид-отверждаемый полиэфир. Говоря о европейских производителях, следует выделить группу PSA Peugeot Citroen. Порошковыми полиэфирными покрытиями, не содержащими ТГИЦ, в настоящее время окрашиваются кузова Ситроен SD4.

Подводя итоги, можно сказать, что в относительно консервативной индустрии порошковых покрытий появляются новые весьма любопытные разработки, которые позволяют расширить области применения этих материалов, ранее казавшиеся для них не досягаемыми.

По материалам журнала "Промышленная окраска"

 

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /