prom-kraska.ru

Статьи Применение технологии гидрообработки в железнодорожном транспорте

Применение технологии гидрообработки в железнодорожном транспорте

Для выявления ингибирующего воздействия полимерной пленки, образующейся на поверхности металла в результате гидроструйной обработки, были проведены следующие коррозионные исследования: испытания на атмосферостойкость, импедансные испытания, электрохимические исследования.

 

Для определения атмосферостойкости было проведено 3 серии испытаний:

• 1-я серию образцов испытывали согласно ГОСТ 9.401.-91 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов». При работе использовались камера влаги, обеспечивающая поддержание влажности (95±3%), и термокамера, в которой автоматически поддерживается температура (+60 °С ±2%); 2-я серия образцов подверглась натурным испытаниям на атмосферостойкость; 3-я серия образцов испытывалась в искусственно созданной влажной среде, имитирующей атмосферные условия при помощи 3%-ного раствора NaCl (с периодическим распрыскиванием).

Показано, что по коррозионной стойкости за время экспонирования образцы, обработанные рабочей жидкостью под давлением, не уступают образцам, обработанным механически.

Также были проведены электрохимические исследования образцов, обработанных рабочими жидкостями, которые показали, что в результате гидроструйной обработки происходит заметная пассивация металла, что подтверждают потенциодина-мические исследования.

Кроме того, были проведены исследования показателей коррозии и коррозионной стойкости по методике ГОСТ 9.908-85 «Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы». Показатели коррозии определяли путем оценки потери массы на единицу площади поверхности для образцов, экспонированных в эксикаторе в агрессивной среде, — 3%-ный раствор NaCl.

Для сравнительной оценки коррозионных свойств исследовали две группы образцов: первая была очищена механическим методом — шлифованием, вторая обрабатывалась методом гидроструйной очистки дилатантной жидкостью.

Результаты коррозионных испытаний представлены в таблице 1.

Таблица 1. Средние значения потери массы за время экспонирования в агрессивной среде (3%-ный раствор NaCl)

Режим обработки

Потеря в весе, г/м2хч (средние значения для 5 образцов в серии)

Шлифование

0,006

Очистка дилатантной жидкостью

0,0013

Как видно из результатов исследований, величина потери в весе для образцов, подвергшихся гидроструйной очистке, меньше, нежели механически обработанных образцов.

Данный эксперимент доказывает, что получаемый при помощи гидроструйной очистки дилатантной жидкостью поверхностный слой замедляет развитие коррозионных процессов.

Важным моментом этой разработки является то, что практически установлена не только эффективность гидроструйной очистки жидкостями с эффектом дилатантного упрочнения, но и ингибирующее действие рабочей жидкости, которая замедляет развитие коррозионных процессов на поверхности обработанных металлоконструкций.

Разработанная методика гидродинамической чистки имеет ряд неоспоримых преимуществ, таких как более высокая экономическая эффективность по сравнению с воздушно-абразивными способами, улучшенные условия труда обслуживающего персонала, так как происходит частичное связывание пыли водой, а также обеспечение коррозионной защиты стальных поверхностей.

Предлагаемая технология гидрообработки может широко применяться во многих отраслях промышленности: в железнодорожном и автомобильном транспорте, нефте- и газодобыче, нефтепереработке, коммунальном хозяйстве, то есть в любом производстве, где используются стальные металлоконструкции, нуждающиеся в перекраске.

В настоящее время данная технология активно применяется на объектах, принадлежащих РЖД. Выполняется очистка железнодорожных мостов, подвижных составов и различных конструкций.

 

Обновлено 16.11.2015 19:09  

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /