prom-kraska.ru

Статьи Принцип работы гибридного грузовика Mercedes-Benz Atego

Принцип работы гибридного грузовика Mercedes-Benz Atego

Известно, что современные автомобильные ГСУ работают с последовательными, параллельными и комбинированными потоками мощности. Наш подопечный оснащен ГСУ параллельного типа.

ДВС здесь такой же, что устанавливают на обычные Atego, - четырехцилиндровый дизель ОМ 924 LA с рабочим объемом 4,8 л (218 л.с. при 2200 об/мин; 810 Нм при 12001600 об/мин), удовлетворяющий экологическому стандарту EEV (нечто промежуточное между Евро-5 и Евро-6). Заметим, что на гибридных автобусах, работающих, как правило, по последовательной схеме передачи мощности, дополнительная экономия топлива достигается за счет установки двигателя меньшего объема по сравнению с серийными образцами с ДВС. В паре с дизелем у Atego BlueTec Hybrid задействован электродвигатель переменного тока (44 кВт и 420 Нм), расположенный между сцеплением и КП - оная G 85-6 с системой автоматизированного переключения передач Telligent. Электромотор с водяным охлаждением питается от литий-ионных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения (рекуперации). В момент торможения электромотор действует как генератор, перерабатывая энергию торможения в ток, который накапливается в аккумуляторных батареях до полной мощности. То же самое происходит и при движении накатом с включенной передачей. Преобразователь частоты преобразует напряжение постоянного тока аккумулятора в напряжение переменного тока электродвигателя. Общий вес ГСУ составляет примерно 350 кг.

Аккумуляторные батареи грузовика Mercedes-Benz Atego

В ходе презентации нам предложили совершить на Atego BlueTec Hybrid ознакомительный тест-драйв по улицам мерседесовской столицы. Внешне гибрид отличается от обычного Atego разве что соответствующим шильдиком на кабине да надписями на дефлекторе и кузове - установленные на левый лонжерон рамы блок литий-ионных АКБ, преобразователь напряжения и система охлаждения скрыты за боковым аэродинамическим обтекателем. В кабине наличие ГСУ выдает маленький экранчик на передней панели, на котором в графическом виде отображается режим работу ГСУ и цифры экономии топлива. Последняя, кстати, в ходе двадцатикилометровой поездки составила порядка 0,6 л, что вроде бы соответствует заявленным 10-15%.

В движение гибридный грузовик приводит электромотор. При этом ДВС тоже работает, но в холостом режиме, - он отвечает за привод тормозных и рулевого механизмов, прочей навески. Оно и понятно, одним АКБ с этим не справиться. В устоявшемся режиме движения на ровной дороге работает только ДВС.

Электродвигатель помогает ему, например, на подъемах - небольшая, но все же экономия -нет необходимости «выкручивать» дизель до наибольших значений крутящего момента и мощности. Зарядка аккумуляторов происходит во время торможения и движения накатом, повторимся, на включенной передаче с отпущенной педалью акселератора. Кстати, электромотор выполняет еще и функцию ретардера - в базовую комплектацию обычных Atego входит ретардер Voith. Еще одна составляющая экономии топлива - система start/stop, глушащая двигатель во время остановки, например, на светофоре. Ей в помощь придана Hill assist, облегчающая трога-ние в горку.

Разумеется, системой start/stop можно и не пользоваться - поначалу психологически трудно привыкнуть к тому, что двигатель у тебя вдруг глохнет. К тому же непонятно, как в лютую стужу в пробке ДВС будет прогреваться и как скажутся на нем и на непрогретом нейтрализаторе отработавших газов частые остановки и запуски.

Непонятно также, как низкие температуры повлияют на емкость литий-ионных аккумуляторных батарей. Хотя мерседе-совцы уверяют, что они вполне работоспособны в диапазоне от -30 °С до +60 °С - ранее подобное доводилось слышать только о конденсаторах.

Вероятно, эти и подобные им вопросы отпадут по мере совершенствования ГСУ, и в частности литий-ионных АКБ с точки зрения увеличения их емкости, долговечности, снижения веса и стоимости. Во всяком случае, Daimler Trucks в ближайшей перспективе реальной альтернативы гибридным автомобилям не видит.

Обновлено 16.11.2015 19:14  

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /