prom-kraska.ru

Технологии Уроки аэрографии. Часть 2

Уроки аэрографии. Часть 2

Подготовительная работа

Уважаемые читатели, в предыдущей статье  мы говорили об особенностях нанесения лакокрасочных покрытий на кузов автомобиля при работе с техникой аэрографии. Сейчас хотелось бы сказать несколько слов о том, что необходимо учитывать при разработке эскизов для аэрографии и в чем состоит работа, предшествующая воплощению Ваших замыслов непосредственно на автомобиле.

Decor Bag — набор для графических работ Decor Bag — набор для графических работ Decor Bag — набор для графических работ: • кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм; • миникраскопульт ES/RV сопло 0,5 мм с верхним бачком 75 мл; • сменное сопло 0,3 мм, шланг 1,5 м; • 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу; • комплект ЗИП. РУБ 11 311.81 Купить
Graphique — кисть-аэрограф Graphique — кисть-аэрограф Graphique — кисть-аэрограф, сопло 0,3 мм, верхний бачок 4 мл, нижний — 20 мл, принадлежности. РУБ 6 267.46 Купить
Аэрограф DeVilbiss DAGR Аэрограф DeVilbiss DAGR Компания DeVILBISS вновь начала производство аэрографов, выпустив на рынок новейшую разработку — современную хромированную модель двойного действия DAGR с настраиваемой рукояткой для наиболее тонких манипуляций. РУБ 8 463.00 Купить
АЭРОГРАФЫ набор Grafo Bag АЭРОГРАФЫ набор Grafo Bag Grafo Bag — набор для графических работ: • Кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм. • Миникраскопульт STM HVLP 0,7мм с верхним бачком 75 мл, сменное сопло 1 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу, комплект ЗИП. РУБ 12 997.96 Купить

 

Клиент

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-1Один опытнейший колорист, как-то рассказывал про определенный тип клиента: - «„есть такие, которым, как краску не подбирай - все равно она не подойдет, и будут ездить и ездить. Ты будешь переделывать и переделывать, и в конце концов он покрасит машину безупречно, а ты из-за его ста грамм краски литра три потратишь. Никто тебе их не возместит. А что уже говорить о нервах... Он будет жаловаться в разные там потребительские конторы, всю кровь из тебя выпьет.. И, главное, таким, цвет с первого раза никогда не подойдет. Это отдельные люди. Вот такие вот нудные люди... У нас на СТО такой клиент появляется приблизительно раз в три месяца. Если его нет, то мы уже начинаем переживать: где же он?! Если его нет в определенное время -значит что-то не то! Как-то не так... Неуютно, знаешь ли. И когда он приходит, все облегченно вздыхают: - вот наконец-то, вот он, значит все по-прежнему. И с радостью выполняем все его капризы...»

Если «капризный клиент» - это исключение в «обычной» покраске, то в аэрографии такой посетитель нормальное явление. Именно такое «исключение» может позволить себе нечто неординарное, не такое как у всех. Именно такие люди любят свои «тачки» больше жизни и именно им любая малейшая царапина на крыле или пороге их детища мешает ровно дышать, влияет на манеру езды и требует максимального внимания. Как правило, именно такому клиенту приходит в голову нанести на свою машину рисунок, чтобы окончательно отделить ее от основной «серой» массовки, блуждающей по бесконечным дорогам.

Все вышесказанное необходимо учитывать, когда к вам обращается человек с просьбой «наваять» на его авто «что-нибудь несущественное для красоты». Поэтому лучше с самого начала отнестись к такой просьбе максимально серьезно. Имейте в виду, что перед вами «капризный клиент», который, увидев вашу «абстракцию» у себя на капоте, скорее всего, скажет, что он вовсе не так себе все представлял.

Эскизы

«Клиент всегда прав» - говорим мы, выполняя свою работу. Когда же мы вынуждены переделывать эту самую работу, потому что клиент оказался «прав», то мы говорим немного другие фразы. Для того, чтобы не допустить подобную ситуацию, полезно перед тем, как брать в руки аэрограф, создать несколько эскизов. Согласовав один из них с клиентом, можно смело браться за дело.

Работа с эскизами имеет ряд преимуществ по отношению к работе «по наитию». Во-первых - от согласованного изображения клиент не будет отнекиваться, во-вторых - в процессе работы с эскизом, мастер разрабатывает и продумывает все этапы нанесения самого рисунка непосредственно на плоскости. В конце концов, эскиз позволяет увидеть конечный результат задолго до фактического исполнения. Это одна из главных причин, почему стоит отнестись к этой части работы более чем серьезно.

Практика

Возьмем для примера совершенно «ничейный» автомобиль и предположим, что его «условный» хозяин заказал нам нечто абстрактное, небольшое «тату», способное подчеркнуть его характер. Посмотрим, какие этапы работы ждут нас при исполнении эскизов для такого заказа.

Этап 1.

В первую очередь лучше всего сделать несколько снимков автомобиля, на котором предполагается нанесение рисунка. Для работы нам необходимо четкое изображение авто именно в том ракурсе, в котором рисунок будет виден выгоднее всего. Не забываем, что именно это изображение впоследствии мы будем показывать клиенту для утверждения. Выбираем из всех снимков наиболее подходящий:

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-2

Этап 2.

Редко бывает так, что клиент четко знает какой именно сюжет рисунка он желает видеть на своем авто. Чаще всего художник сам предлагает ряд изображений и идей для росписи. Это могут быть простые карандашные наброски, какие-то изображения в электронном виде и т.д. Из множества набросков и рисунков, выберем тот самый, который по нашему мнению идеально отвечает нашей задаче:

Этап 3.

После того, как мы определились с наброском будущего рисунка и местом его «локализации» на заданном автомобиле, попробуем разобраться в последовательности действий при нанесении аэрографии. Для этого нам необходимо разложить будущий рисунок на его составные части, чтобы увидеть количество цветных слоев эмали, необходимое для исполнения заказа. Проще всего делать это с помощью любого графического редактора. Наша последовательность будет выглядеть приблизительно так:

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-3

Рисунок на автомобиле, тем более такой двухмерный, как наше «тату», всегда более «выгодно» выглядит, когда присутствует тень или какой либо задний план. Поэтому необходимо это учитывать и в эскизах. Белые пятна на тени - это как раз таки задний план рисунка, который не позволит темному контуру слиться с тенью.

Такой вот примерно первый слой мы нанесем на авто. «Всполохи» в нашем сюжете где-то позади самой композиции, поэтому после нанесения основных теней мы наносим на первый взгляд, беспорядочные пятна, по цвету и структуре, напоминающие всполохи огня. Необходимо учитывать, что «огонь» в данной композиции не должен быть ярче самого объекта на первом плане. Иначе, «тату» как бы растворится в огне.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-4

Третий слой - сам рисунок. Мы позволили себе немного оживить наше «тату» холодными бликами, чтобы рисунок смотрелся живее и естественнее на металлическом кузове авто.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-5

Следующий слой - доводочный. Дополнительные штрихи. На этом этапе можно полностью загубить рисунок, а можно и максимально оживить его и сделать неповторимым. Все зависит от мастера.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-6

Когда мы «соберем» наш рисунок, то увидим как недостатки, так и достоинства выбранного сюжета. Таким образом, работая с каждым из слоев в отдельности и время от времени группируя их в единое целое, мы доводим нашу композицию до желаемого эффекта.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-7

Этап 4.

Теперь скомпонуем наше изображение непосредственно на автомобиле. На этом этапе очень важно определить максимально точно, как именно будет выглядеть рисунок на авто и как необходимо доработать рисунок, чтобы он «сжился» с кузовом и стал с ним единым целым. По крайней мере, на этом этапе мы ставим себе задачу не просто скомпоновать само изображение на заднем крыле Peugeot, а также и выбрать необходимую палитру цветов. На рисунках мы показываем различные варианты возможных композиций «тату». Так же и клиенту лучше показать не один, а несколько возможных вариантов одного и того же изображения, потому, что напоминаем, мнение клиента не обязательно должно совпадать с вашим.

Итак, сегодня мы разобрались с важнейшей частью работы по нанесению изображений на кузов автомобиля. Подготовка и выполнение эскизов будущей работы занимает порой намного больше времени, чем сам производственный процесс, потому что именно в этот период времени художник по настоящему, творчески, проявляет себя.

В следующем номере КУЗОВА, мы продолжим цикл статей, посвященных этой теме и займемся непосредственным нанесением рисунка на поверхность путем аэрографии, используя наши эскизы.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-8

Еще один вариант цветового и композиционного решения рисунка.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-9

Компоновка нашего рисунка на крыле вполне интересна, но цвета кажутся «кричащими» и неестественно выпадающими из общего дизайна автомобиля.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-10

Оставив старую компоновку, попробовали изменить цветовое решение изображения. Естественно, таких вариантов можно сделать бесконечно много -важно вовремя остановиться и дать возможность клиенту принять участие в окончательном выборе.

1a23171e12_-_162_1235413d30_2005-11

Важно не зацикливаться только на выборе цвета, но и менять саму идею компоновки рисунка на крыле, например, сделать так, как будто рисунок появляется из-за дверей...

Видеоуроки по аэрографии

В качестве "бонуса" продолжение серии онлайн-видеоуроков от Крэга Фрезейзера, посвященных технике и секретам аэрографии, с субтитрами на русском языке (начало см. здесь).

 
 

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /