prom-kraska.ru

Технологии Уроки аэрографии. Часть 3

Уроки аэрографии. Часть 3

Начнем с логотипа

В этой статье мы приступим к нашему первому практическому занятию. Для начала, как известно, не стоит бросаться на богатого клиента и его «крутой» мерс с аэрографом в руках, не попробовав в мастерской свои силы на более простых вещах. Например, на старом крыле, найденном где ни будь под забором кузовного участка ближайшей СТО.

Asturomec Decor Bag — набор аэрографов Asturomec Decor Bag — набор аэрографов Decor Bag — набор для графических работ: • кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм; • миникраскопульт ES/RV сопло 0,5 мм с верхним бачком 75 мл; • сменное сопло 0,3 мм, шланг 1,5 м; • 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу; • комплект ЗИП. 20 729.23 Руб. Купить
Asturomec Graphique — кисть-аэрограф Asturomec Graphique — кисть-аэрограф Graphique — кисть-аэрограф, сопло 0,3 мм, верхний бачок 4 мл, нижний — 20 мл, принадлежности. 10 818.29 Руб. Купить
Аэрограф DeVilbiss DAGR Аэрограф DeVilbiss DAGR Компания DeVILBISS вновь начала производство аэрографов, выпустив на рынок новейшую разработку — современную хромированную модель двойного действия DAGR с настраиваемой рукояткой для наиболее тонких манипуляций. 17 472.58 Руб. Купить
Набор аэрографов Walcom Grafo Bag Набор аэрографов Walcom Grafo Bag Grafo Bag — набор для графических работ: • Кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм. • Миникраскопульт STM HVLP 0,7мм с верхним бачком 75 мл, сменное сопло 1 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу, комплект ЗИП. 23 172.07 Руб. Купить

Стиль

Любой человек имеет свой подчерк, свою судьбу и походку, манеру общения и прочие индивидуальности, которые позволяют окружающим отличить его от остальных. Точно так же каждый художник и студия имеют свой стиль исполнения работ, который выделяет их в великом множестве предложений. Работа со своим логотипом в качестве учебно-тренировочного полигона, нередко задает молодому художнику курс на все его будущие произведения. Поэтому для первого практического занятия, мы решили использовать наш логотип и пофантазировав вволю, обыграть его пока не на кузове, но на кузовной детали.

Холст

В качестве холста нам послужило переднее крыло автомобиля, обрезанное и, по мнению тех кто его выкинул, ни на что не годное. Немного поработав, мы получили вполне достойную площадку для тренировок.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-1

На таких «холстах» очень хорошо экспериментировать с аэрографией. Они максимально приближают нас к действительности и делают поистине профессиональными работы на кузове автомобиля. Кроме того, деформированная деталь позволяет на практике пройти все этапы подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия и, в будущем, когда мы приблизимся к реальному заказу, трезво оценить трудоемкость работ, связанных с подготовкой. К сожалению, не редко попадается «хитрый» клиент, который рассудив здраво, решает на месте небольшой вмятины или «жучка» от ржавчины, что проще нарисовать какую ни будь безделушку там, чем выполнить профессиональный ремонт.

Такому клиенту лучше всего посоветовать найти на авторынке наклейку, а лучше сразу купить их несколько, чтобы по мере расползания ржавчины на кузове его автомобиля, было чем «ремонтировать».

На самом деле, кузовной ремонт не так прост, как кажется «хитрому» клиенту, а для аэрографии, как мы говорили в первой нашей статье, необходима безупречная поверхность.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-2

В данном случае мы использовали шпатлевки из ассортимента Solid для выравнивания поверхности, грунт R-M Multifiller - самый надежный и мелкозернистый из богатого выбора грунтов R-M. Так же использовались абразивы sia и технологии «по-сухому», чтобы исключить проблемы связанные с неумеренной влажностью.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-3

Идеально, когда художник является специалистом в кузовном ремонте, однако, в любом случае, лучше всего доверить этапы подготовки, лакировки и полирования, профессионалам.

Идея

После того, как мы получили в свое распоряжение чистый лист в виде идеально подготовленного крыла, мы сняли его «цифровиком», чтобы сидя у монитора поразмыслить над тем, что же все таки, увековечит этот кусок металла в памяти наших читателей.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-4

Иными словами — занялись эскизами по схеме, о которой говорилось в предыдущей статье. После непродолжительной творческой борьбы с задачей сделать нечто с нашим логотипом, мы пришли к простецкой идее: пусть наш КУЗОВ рисует чья-то рука...

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-5 1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-6 1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-7

Не долго размышляя, мы выбрали себе модель по главному критерию - наиболее симпатичная кисть руки, способная держать карандаш и занялись компоновкой ее с надписью.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-8

Логотип, для того, чтобы он более живо смотрелся на крыле автомобиля, мы решили изобразить в перспективе, для чего немного изменили его.

После того, как были получены все составляющие нашей идеи, мы приступили к компоновке их непосредственно на детали. В результате появился вот такой эскиз, который нами же и был утвержден:

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-9

Фон в виде абстрактных цветных полос спереди крыла, дает работе объем, а тень под рукой дополнительный 3D эффект, без которого аэрография всегда выглядит слишком плоско.

Фон

Для начала, мы покрасили нашу деталь эмалью Diamont с эффектом металлик. Для нашей учебной работы не имело значения какой именно оттенок будет на крыле как основной фон, главное, чтобы он гармонировал с задуманной композицией. Но когда мы имеем дело с реальным автомобилем - очень важно, чтобы цвет кузова идеально совпадал с фоновым цветом детали, на которой мы делаем изображение. Иначе она будет выглядеть как чужая.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-10 1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-11

Используя старый добрый «советский» аэрограф производства в г.Новолукомль, что на Витебщине в Беларуси (про различные типы и производителей этого оборудования мы поговорим в отдельной статье в нашем журнале) и смешав несколько пигментов из системы R-M Diamont (ВС410+ВС140 и ВС630+ВС190), мы приступили к делу.

Важно помнить, что вязкость красок для аэрографа должна быть намного меньше, чем для покраски пульверизатором, поэтому размешиваем пигменты с растворителем ВС020 в пропорции 1/1.

Текст

Лучше всего, когда нам необходимо в своей работе нанести какие-либо тексты, использовать в качестве трафаретов самоклеющуюся пленку, пропущенную через плоттер, который аккуратно вырежет нам необходимые контуры. Клей от пленки не остается на поверхности базы, но даже если такое произойдет, то он легко снимается с помощью обезжиривателя R-M РК700.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-12

Для того, чтобы показать приемы обклейки и использования различных материалов для этой операции, мы отказались от использования плоттера и попросту распечатав на принтере наш логотип, скомпоновали его на поверхности крыла.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-13

Используя контурную ленту Multi Fine-line tape производства Carsystem шириной 3 мм, аккуратно обклеиваем контуры нашего логотипа для нанесения белого фона надписи. Используем в своей работе обычный канцелярский нож для обрезки ленты. Важно иметь ввиду, что ножом надо пользоваться очень осторожно, чтобы не прорезать базовый слой краски и грунт. Иначе, если нож достанет до поверхности металла, со временем на этих местах возможно появление ржавчины.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-14

После обклейки контуров букв, необходимо тщательно прикрыть всю периферийную зону сначало бумажным скотчем.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-15

.А затем оберточной бумагой, чтобы запыл от белой краски не попал на поверхность крыла.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-16

Наносим белый фон логотипа ВС190. Нет надобности полностью перекрыть белым цветом надпись. Во-первых, потому что белая краска дает очень большой рельеф, который впоследствии превратится в «ступеньку» на лаке и мы будем иметь проблемы с полировкой. Во-вторых, даже тонкий слой белил, по сравнению с общим фоном всегда выглядит очень ярко.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-17

Не снимая нашу «аппликацию» наклеиваем все ту же ленту Multi Fine-line tape на белый цвет, оставляя контур шириной в 3-5 мм для нанесения черного. Не забываем при этом, что наш логотип на крыле должен быть в перспективе, поэтому, ширина черного контура тоньше на букве «К» и максимально широкая на «В». Обратная сторона ножа удобна для тщательной укладки ленты.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-18

Лентой мы обклеиваем только нужный нам контур, а все остальное вполне можно заполнить обычным малярным скотчем. После этого, мы аккуратно обрезаем его по контуру и удаляем лишний.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-19 1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-20

Разводим ВС201 с растворителем ВС020 и наносим черный контур логотипа...

После снятия защитных масок, мы получаем нужную нам надпись, весьма похожую на ту, которая на эскизе...

Руки, ноги и прочие художества...

Когда дело касается текстов, деталей механизмов, где необходимы четкие линии и контрасты, мы, как правило, используем различные маски и трафареты. Когда же надо изобразить нечто живое, то с помощью трафарета можно нанести лишь легкий контур будущего предмета, а далее настраиваем аэрограф на самый тонкий факел и работаем им словно кистью. Таким образом линия получается мягкая и плавная, как живая.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-21

Проще всего распечатать на принтере объект в натуральную величину и вырезав его контур.

Найти нужное месторасположение нашей руки в композиции и нанести очень тонкий и прозрачный слой краски для того, чтобы получить набросок.

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-22

После этого снимаем ненужный нам более контур руки и используя три краски - сильно-разведенный черный для теней, основной желто-розовый и желтовато-белый для бликов, аэрографом прорисовываем руку, так, чтобы получилась вполне реалистичная картина. Помним о том, что главный враг при работе с аэрографом -«запыл» на периферийную зону. Поэтому, когда необходимо, пользуемся произвольными трафаретами, которые легко вырезать из плотной бумаги и использовать не как трафарет, а скорее как заслонку, не позволяющую летящей из аэрографа краске, попадать на остальной рисунок. Естественно, что различные маски и трафареты хорошо защищают поверхность от ненужного нам запыла, но не на все сто. Все равно при ближайшем рассмотрении на своей работе мы увидим пыль от красок, которая неплохо убирается с помощью антистатической салфетки и обезжи-ривателя РК700. Хочется подчеркнуть, что только РК700 можно безбоязненно пользоваться для очистки поверхности на которой лежит одно-компонентный материал, все прочие обезжириватели могут смыть вместе с пылью и рисунок.

После тщательной очистки рисунка и фотографирования его, мы сравнили эскиз с работой:

1a23171e12_-_163_1b35423e_2005-23

Работа. Мы позволили себе немного отойти от эскиза и сделать блик на месте, где карандаш соприкасается с буквой «В». Нам показалось, что так оно интереснее и выглядит довольно загадочно, словно логотип на крыле рисуется некой сваркой. Так же, мы немного приукрасили трещинками и подтеками белый фон букв, чтобы он смотрелся более живым.

В рамках одной статьи невозможно рассказать о всех нюансах работы с аэрографом. Следующие статьи поведают вам о различных мелочах и деталях, связанных с этим процессом.

Видеоуроки по аэрографии

В качестве "бонуса" продолжение серии онлайн-видеоуроков от Крэга Фрезейзера, посвященных технике и секретам аэрографии, с субтитрами на русском языке (начало см. здесь и здесь).

 

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /