prom-kraska.ru

Статьи Увеличение длительности сохранения эффекта «нового автомобиля»

Увеличение длительности сохранения эффекта «нового автомобиля»

Сегодня в моде матовые прозрачные лаки. Прочные, легкие в уходе и относительно нечувствительные к внешним воздействиям, эти лаки используются практически всеми автопроизводителями при производстве небольших серий автомобилей с индивидуальным внешним видом.

Одной из ключевых особенностей высокоглянцевых прозрачных лаков является повышенное сопротивление царапанью, что увеличивает длительность сохранения эффекта «нового автомобиля». Получение лака с такими характеристиками стало возможно благодаря некоторым инновационным разработкам, позволившим объединить преимущества «твердых» неорганических и «мягких» органических материалов.

efnovavtomВ то же время поставщики автокомпонентов при массовом производстве деталей используют золь-гель технологию с применением наночастиц. Например, на декоративные высокоглянцевые детали из анодированного алюминия наносят прозрачное защитное покрытие, обладающее высокой стойкостью к царапанью. В настоящее время компании автомобильной промышленности испытывают золь-гель технологии в других сферах применения. Продолжает увеличиваться интенсивность применения УФ-отверждаемых лакокрасочных покрытий: они уже используются для окраски пластиковых и металлических деталей.

Помимо получения покрытия с превосходной стойкостью к царапанью, другими причинами для распространения этой технологии стали возможность сократить потребление энергии и исходных материалов, а также возможность снизить объем вредных выбросов. Еще одно преимущество — существенное уменьшение времени сушки лакокрасочного покрытия. Благодаря УФ-отверждению в атмосфере инертного газа удается устранить проблемы, связанные с сушкой больших деталей со сложной формой поверхности, например валов.

Тенденция снижения массы и стоимости автомобилей, потребляющих меньше топлива, а также появление электромобилей непременно подстегнет развитие пленочных технологий. Пленки, изготовленные, например, из поликарбонатных смесей и пригодные к обработке методом глубокой вытяжки, на начальном этапе производства покрывают жидкими ЛКМ. После этого наносят прозрачное покрытие, состоящее из двухкомпонентного УФ-отверждаемого ЛКМ. Этот слой сначала термически высушивают, а затем покрывают защитной пленкой. После раскройки пленки под соответствующие размеры ее подвергают глубокой вытяжке для придания требуемой формы, например, крыши автомобиля или спойлера. Последующее УФ-отверждение позволяет придать поверхности высокую стойкость к царапанью. Прочность обеспечивается за счет вспенивания с внутренней стороны.

 

Обновлено 19.11.2015 09:35  

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /