prom-kraska.ru

Статьи Влияние расположения и протяженности смазочного слоя на характеристики гидродинамических подшипников турбомашин

Влияние расположения и протяженности смазочного слоя на характеристики гидродинамических подшипников турбомашин

Фундаментальным вопросом теории и практики конструирования подшипников скольжения турбомашин является расположение и протяженность (границ) несущего смазочного слоя в рабочем зазоре. Расположением и протяженностью масляной пленки определяется силовое поле гидродинамических давлений и поле температур, а следовательно, статические и динамические характеристики подшипников.

 

Рассмотрим различные подходы к конструированию гидродинамических подшипников с точки зрения возможного расположения и протяженности смазочного слоя, но прежде отметим основные особенности течения смазки в полном цилиндрическом подшипнике классической формы. Такой подшипник имеет теоретически максимально возможную протяженность несущего смазочного слоя. Из-за эксцентричного расположения шипа в зазоре подшипника поле гидродинамических давлений делится на две характерные области: область положительных гидродинамических давлений, занимающую всю конфузорную половину зазора и часть диффузорной — от минимального сечения зазора до точки естественного обрыва слоя; остальная часть диффузорного участка канала приходится на область разрежения. При увеличении эксцентриситета разрежение распространяется из верхней в нижнюю нагруженную половину подшипника. Так схематично представляется картина течения смазки в зазоре полного цилиндрического подшипника. Важно отметить, что в симметричных относительно центральных осей точках зазора характер течения смазки различный.

Вопреки этому при традиционном подходе к конструированию подшипников заведомо предполагается симметричное относительно центральной вертикальной оси расположение рабочей поверхности скольжения. Такой подход не позволяет в достаточной мере учесть г основные особенности гидродинамики потока смазки, следствием чего является возникновение развитой области разрежения на диффузорном участке канала и перегрев рабочей поверхности скольжения в этой зоне, а также неполное использование естественных возможностей смазочного слоя на конфузорном участке зазора.

Наличие в пределах рабочей-поверхности скольжения областей избыточного давления и разрежения вызывает необходимость определения местоположения границы между ними. В этом и заключаемся основная суть задачи о границах смазочного слоя.

Известен целый ряд гипотез о границах смазочного слоя. Согласно одной из них, наиболее достоверной и часто используемой в расчетной практике, нижняя граница несущего смазочного слоя совпадает с точкой, где давление и градиент давления одновременно равны нулю. Однако имея в виду традиционную конструктивную схему подшипника, можно лишь более или менее удачно оценить действительные расположение и протяженность смазочного слоя в подшипнике данной конструкции, но нельзя существенно изменить их, а следовательно, повлиять на характеристики подшипника.

 

Обновлено 08.11.2015 15:13  

Корзина




Ваша корзина пуста.

   

Категории товаров

Выбор валюты


Euro / Russian Ruble / US Dollar /