Автоматизированные системы для транспортировки кузовов автомобилей
Производители автомобилей во всем мире внедряют автоматизированные системы для транспортировки кузовов автомобилей по линиям предварительной обработки и электрофорезного нанесения покрытий. И причина этого ясна: свободно программируемые горизонтальная и вертикальная оси, ось вращения и индивидуально управляемые манипуляторы убыстряют и упрощают конфигурирование траектории погружения и времени процесса для широкого диапазона типов кузовов и геометрий.
В отличие от цепных и кривошипных конвейерных систем, это обеспечивает высококачественную очистку и нанесение покрытий. Дополнительно это уменьшает усилия, прилагаемые к более слабым зонам гнутых и соединенных поверхностей.
Основные цели включают совместимость с существующими системами, меньшие затраты на техническое обслуживание, большее время безотказной работы и расширенную функциональность, а также простые, но эффективные решения аварийных сценариев. В дополнение обязательным условием стало сохранение или улучшение качества покрытия.
Манипулятор нового поколения был значительно модернизирован; теперь все компоненты привода и управления расположены на главной стороне. Особое внимание было уделено минимизации усилий для доступа к различным модулям. Только ролики для перемещения и подвески расположены на противоположной стороне вместе с подводом электрической энергии для процесса электрофореза. Новая модель проще и в техническом обслуживании благодаря использованию открытых негерметизированных узлов подшипников. Легко заменяемые сегментные подшипники спроектированы так, чтобы технологическая среда могла свободно протекать через них. Спекание и прилипание предотвращаются благодаря использованию подходящих материалов. Это решение также позволяет отказаться от использования дорогостоящего сжатого воздуха, который применялся в предыдущих моделях для предотвращения проникания жидкости через уплотнения.
Открытая конструкция системы передачи электрической энергии создавала особую проблему в этой модели без уплотнений. Это было преодолено использованием специальных металлокерамических электродов из карбида, которые смонтированы на медно-бериллиевом диске, они легко заменяются. Диск прикрепляется к кузову автомобиля электропроводящим стержнем.