Окрасочно-сушильные камеры
С каждым днем на улицах городов и сел количество автомобилей неуклонно увеличивается. Этот процесс неизбежно приводит к росту количества ДТП различной степени тяжести с повреждениями кузовных элементов. Самый современный тип высоко технологичного оборудования, которое нашло широчайшее применение в авторемонтных мастерских, – это окрасочно-сушильные камеры. С их помощью проводится предварительная подготовка и финишная покраска самых разнообразных ТС.
Та популярность, которую получили среди владельцев специализированных сервисных центров окрасочно-сушильные камеры, легко объяснима и неоспорима. Способствует этому не только рост количества повреждений, но также и рост требований, которые автовладельцы предъявляют к ремонту. С помощью устаревшего окрасочного оборудования уже не представляется возможным высококачественный и быстрый ремонт поврежденных элементов автомобиля. Современные окрасочно-сушильные камеры позволяют максимально автоматизировать все этапы и режимы проводимых работ, упростить задачи оператора, а также текущее обслуживание транспортных средств.
Изготавливаются окрасочно-сушильные камеры по самым современным технологиям, с применением высокоэффективных фильтрующих элементов. Они дают возможность достигнуть самой высокой степени очистки окружающей среды, что существенно повышает качество лакокрасочного покрытия, которое гарантируют новейшие окрасочно-сушильные камеры, и позволяет свести к минимуму различия с оригинальным покрытием, а иногда и превзойти его.
Окрасочно-сушильные камеры исключительно востребованы на автосервисах России. Они представляют собой комплекс устройств, с помощью которых возможно осуществление всех этапов покраски ТС. Такое удобное предназначение выгодно отражается на бюджете ремонтного предприятия, позволяет снизить трудозатраты, сократить сроки проведения работ, принимать в ремонт любые виды транспорта.
Как оборудование для сервисов окрасочно-сушильные камеры включают в себя всевозможные устройства, среди которых:
- мобильные, либо стационарные подготовительные камеры,
- мобильные, либо стационарные приспособления для инфракрасной сушки,
- сами окрасочные камеры,
- боксы для организации лабораторий по подбору цвета,
- различные фильтры,
- аксессуары для подготовительных мест,
- аксессуары для ОСК.
В своем составе окрасочно-сушильные камеры имеют следующие важнейшие составляющие:
- окрасочный бокс, который представляет собой помещение со специальной теплоизоляцией, где производятся все виды работ по нанесению лакокрасочных покрытий, а также происходит сушка автомобиля;
- приточно-вытяжную установку или ПВУ, которая представляет собой многофункциональную систему отопления и вентиляции, служащую для фильтрации и обогрева рециркуляционного и приточного воздуха, для подачи его в бокс и последующего удаления из рабочей зоны отработанного воздуха со всеми вредными примесями;
- пульт управления, представляющий собой микропроцессорный блок для управления полным комплексом оборудования, которое включают в себя окрасочно-сушильные камеры.
Для поддержания того, чтобы окрасочно-сушильные камеры имели требуемую стабильную температуру воздуха, в них применяют прямой нагрев, либо всевозможные типы теплообменников. Энергоносителями могут являться:
- природный газ,
- сжиженный газ,
- дизельное топливо.
Для того, чтобы окрасочно-сушильные камеры имели необходимые условия для воздухообмена в их кабинах ставятся приточно-вытяжные вентиляционные агрегаты. Каркас камеры выпускается из алюминия. Стены, двери и потолки камер представляют собой панели из специальных изоляционных материалов. Панели собираются в единое целое, а затем на них наносится специальная цветная краска. Створчатые двери камеры имеют раздвижной механизм и двойное противоударное остекление. Окрасочно-сушильные камеры оборудованы дверью запасного выхода и приборами освещения. Системой вентиляции, фильтрами, ставнями притока воздуха управляют с электронного пульта через встроенный электродвигатель.
Окрасочно-сушильные камеры имеют два режима работы – окраску и сушку. В момент окраски приточный вентилятор втягивает наружный воздух, очищая его и нагревая до заданной температуры, а затем, подавая в верхнюю область окрасочного бокса, который называется потолочным пленумом. При втором режиме работы большая часть воздуха удаляется из приямка вытяжным вентилятором, а затем направляется в нагревательный блок через систему рециркуляции. По встроенной программе процесс сушки и нагрева помещения обеспечивается системами циркуляции горячей воды, либо применяется подача нагретого воздуха.