Целевые сегменты защитных покрытий барьерного типа
К целевым сегментам, для которых характерно потребление барьерных покрытий, относятся железнодорожное и транспортное машиностроение, судостроение, нефтегазовая и металлургическая отрасли.
Сегмент «Железнодорожное машиностроение»
• Емкость - 15-17 тыс. тонн, или $30 млн.
• Основные потребители: филиалы РЖД, ЗАО «ТрансмашХолдинг», вагоностроительные и вагоноремонтные заводы, производители тепловозов и электровозов, операторы собственного подвижного состава.
• Использование материалов регламентируется рекомендациями ВНИИЖТ.
• 80% рынка составляют алкидные материалы отечественного производства (ПФ-115,115М, ГФ-0119,021).
• Доля импорта: менее 5%.
Сегмент «Транспортное машиностроение»
• Емкость - 3,4 тыс. тонн, или $7 млн. Потребность отрасли в ЛКМ незначительна и последнее время практически не растет.
• Основные потребители: комбайновый завод ООО «Ростсельмаш», концерн «Тракторные заводы», группа ГАЗ занимают до 70% рынка.
• Преобладают стандартные отечественные ЛКМ.
• Около 80% объема потребления - материалы на алкидных связующих.
• Доля импорта - менее 5%.
Сегмент «Судостроение и судоремонт»
• Емкость - 9-10 тыс. тонн, или $70 млн.
• Основные потребители: судостроительные и судоремонтные заводы, компании-судовладельцы.
• Использование материалов регламентируется рекомендациями Российского морского регистра судоходства, ЦНИИ МФ, ЦНИИ «Прометей»;
• 90% рынка составляют специальные эпоксидные и хлорвиниловые материалы.
• Доля импорта: 30-35%.
Сегмент «Антикоррозионная защита металлоконструкций»
• Емкость - 25-30 тыс. тонн, или $50-55 млн.
• Основные потребители: заводы металлоконструкций, строительные организации, нефтегазодобывающие и перерабатывающие предприятия, предприятия - подрядчики, занимающиеся обслуживанием объектов инфраструктуры - мостовые сооружения, вышки ЛЭП, вышки сотовой связи и др.
• Использование материалов регламентируется рекомендациями ЦНИИС, ВНИИСТ.
• Эпоксидные ЛКМ составляют 25% рынка, алкидные - 65%.
• Доли импорта: 22-25%, в сегменте долговечных покрытий - около 80%.
Общая емкость покрытий барьерного типа в указанных сегментах в 2012
году, по оценкам экспертов Агентства маркетинговых решений «КОНЦЕПТ
ЦЕНТР», составляет около 55-60 тыс. тонн. м
Методология и источники информации
В процессе маркетинговых исследований были применены следующие методы:
Вторичные исследования (Desk-research) - «кабинетный» способ сбора и обработки вторичных данных по рынку защитных покрытий барьерного типа в России.
Источники вторичных данных:
• Федеральная служба государственной статистики (Росстат), включая территориальные отделения.
• База данных Федеральной таможенная служба РФ (ФТС).
• СМИ: газеты, журналы, информационные бюллетени.
• Ресурсы информационной сети Internet.
• Результаты ранее проведенных исследований по рынкам защитных покрытий в России.
Первичные исследования: экспертные и глубинные интервью методом «Face-to-Face».
Группы респондентов для экспертного опроса:
• производители нефтегазоперерабатывающего оборудования в РФ;
• нефтегазодобывающие заводы и компании (емкости, нефте- и газохранилища, трубопроводы);
• химические заводы (резервуары);
• целлюлозно-бумажные заводы и комбинаты (резервуары и емкости);
• электростанции (опоры ЛЭП);
• морские буровые платформы;
• судостроительные заводы и компании (корпуса, трюмы, балластные и топливные танки, палубы, надстройки на судах баржах и кораблях и т.д.);
• мостоотряды (окраска мостовых конструкций);
• промышленные и коммунальные очистные сооружения;
• вагоностроительные заводы (железнодорожные вагоны);
• предприятия автомобильной отрасли (окраска автомобильного транспорта).