Фоновое окрашивание без закрытия естественной текстуры
При фоновом окрашивании без закрытия естественной текстуры хорошо отшлифованную поверхность лиственной древесины окрашивают красителями (под цвет фона имитируемой породы) и грунтуют, как это обычно делается при прозрачной отделке. Затем на поверхность печатанием наносят рисунок имитируемой текстуры. Поверхность лакируют и, если надо, облагораживают обычными способами.
Несмотря на некоторое просвечивание натуральной древесины сквозь нанесенный рисунок, такая имитация оказывается достаточно высококачественной, так как сохраняется свойственная натуральной древесине глубина рисунка; само же покрытие получается менее хрупким, чем при непрозрачном фоновом окрашивании. Сокращается также трудоемкость процесса.
Недостаток этого способа — повышенные требования к качеству древесины, на которой выполняется имитация, и недостаточная стабильность фона, по которому производится печать. В связи с этим большее применение находит укрывистое фоновое окрашивание. Такое окрашивание может выполняться по хвойной и лиственной древесине, фанерованным и нефанерованным древесностружечным плитам и т. д. Поверхность нефанерованных плит и хвойной древесины шпаклюют, шлифуют и окрашивают непрозрачной фоновой грунтовкой. Поверх грунтовки наносят текстуру и лаковое покрытие. Так как рисунок текстуры и лак при такой отделке наносят на слой непрозрачной краски и шпаклевки, покрытия получаются относительно толстыми и хрупкими, легко повреждаются и трудно поддаются реставрации. Поэтому чаще текстуру печатают по фоновой, укрывистой грунтовке, нанесенной на лиственную древесину березы или бука, по древесноволокнистой или древесностружечной плите, фанерованной шпоном этих пород. В этом случае обычно не требуется сплошного шпаклевания, процесс получается проще, а качество отделки выше.
Актуальной является задача выпуска древесностружечных плит с таким качеством поверхности, при котором фоновое окрашивание под печать можно было бы выполнять непосредственно по плите без ее шпаклевания.