8 (499) 350-16-47

8 (812) 244-54-81

prom-kraska@mail.ru

              

Гибридный грузовик Mercedes-Benz Atego

На IAA’2010 в Ганновере развозной Mercedes-Benz Atego BlueTec Hybrid завоевал престижный титул «Грузовик года». По условиям конкурса номинантами в нем могут быть только серийные изделия. Мерседесовцы тогда заявили, что грузовик с гибридной силовой установкой (ГСУ) пошел в серийное производство и растиражирован в количестве 53 экз. Спустя полгода на презентации автомобиля в Штутгарте эти цифры остались неизменными. Выяснилось следующее.

tmpdda9-1Хронология событий выглядит так: первый прототип развозного гибрида на базе Atego собрали в 2007-м. В ходе доводки и испытаний до начала серийного производства в 2010-м сделали еще пару десятков тестовых машин. Кстати, создание гибрида проходит в два этапа - базовый Atego, в данном случае 1222 L EEV полной массой 12 т, собирают на головном заводе в Верте, а затем передают в Мангейм, где на него монтируют ГСУ, которую поставляет Eaton. На самом деле серийным выпуск Atego Blue Tec Hybrid можно назвать весьма условно, хотя Daimler Trucks и принимает на него заказы. Во всяком случае, применительно к этой первой полусотне экземпляров речь скорее идет о растянутой во времени опытной (подконтрольной) эксплуатации. Дело в том, что переданные в лизинг немецким транспортным компаниям для грузоперевозок гибридные Atego спустя пять лет планируется вернуть на завод и подвергнуть их тщательной ревизии. Между прочим, эти сроки совпадают со сроком службы литий-ионных батарей, которыми они оснащены.

Есть еще одна немаловажная причина, почему за Atego BlueTec Hybrid не выстраивается очередь, - это высокая цена. При стоимости базовой версии 1222 L примерно в 60 тысяч евро стоимость ГСУ достигает 45 тысяч евро, то есть в данном случае удорожание автомобиля с ГСУ составляет 75%! Обещанная экономия топлива в 10-15% развозному грузовику с небольшими дневными пробегами эти деньги никогда не «отобьет», разве что цена на дизтопливо вдруг вырастет до заоблачных высот. Тем более что срок службы литий-ионных батарей, как уже говорилось, ограничен. К слову, именно на них приходится до половины стоимости ГСУ. Более того, никаких финансовых льгот владельцам гибридных грузовиков, во всяком случае в Германии, не положено, стало быть, в «сухом остатке» пока только «зеленый» имидж.

Яндекс.Метрика

Корзина

0
Корзина покупателя
В Вашей корзине нет ни одного товара.

+7 (499) 350-16-47

+7 (812) 244-54-81

prom-kraska@mail.ru

 

+79997880386