Как ухаживать за фурнитурной системой
Металлопластиковые окна хороши тем, что они практически не требуют никакого ухода. Но для того чтоб они прослужили вам многие годы необходимо производить время от времени некоторые процедуры для поддержания рабочего состояния. Фурнитура для окон является жизненно важным элементом, без которого они не смогут совсем функционировать. Именно поэтому важно хотя бы раз в год проводить профилактику и смазывать внутренние элементы.
Из-за того что мы постоянно открываем и закрываем окна, со временем на корпусе скапливается пыль и грязь, поэтому эти места нужно очищать. Если этого не делать, то через время вы можете заметить, что окно стало труднее открывать и закрывать, это значит, что уличный песок попал на заводскую смазку механизмов и ее нужно возобновить.
Некоторые потребители не замечают проблем, пока внутренняя система не начнет издавать скрип, скрежет или щелчки. Стоит знать, что при ежедневном открывании и закрывании окон на конструкцию и все ее элементы приходится большая нагрузка, поэтому если отсутствует смазка, то металлические детали начинают тереться друг о друга и постепенно стачиваются. Через некоторое время ответные планки становятся изношенными и внутри на конструкции можно увидеть металлическую пыль. Это все грозит тем, что в скором времени ПВХ профиль совсем может выйти из строя.
Когда фурнитура начинает изнашиваться, то проворачивать ручку становится очень тяжело, а сворка плохо прилегает к раме и поэтому из окна постоянно поддувает. К сожалению, изношенную систему уже нельзя починить, ее нужно только менять на новую, так как поврежденные части сложно заменить, потому что новые трудно достать, они не продаются в каждом магазине.
Именно поэтому своевременная смазка внутренних элементов очень важна и может предотвратить недешевую замену конструкции.
Чем же смазывать фурнитурные элементы и в каких местах?
Смазывать можно любым жидким машинным малом, предназначающимся для смазки механизмов, например, силиконовым, но ни в коем случае не растительным. Наносить вещество нужно на все движущиеся и соприкасающиеся с рамой места. Делать это необходимо аккуратно, чтобы жидкости не было чересчур много и она потом не стекла вниз, так как может повредить резину.