Модернизация трансмиссии автомобиля "Валдай"
Вместе с американо-китайским двигателем обновленному Валдаю досталась модернизированная трансмиссия со сцеплением Sachs и необслуживаемой карданной передачей.
В расчете на увеличение продаж некоторым изменениям подверглась и коробка передач: в процессе адаптации к новому дизелю она получила оригинальные первичный вал и крышку первичного вала, а также двухконусные синхронизаторы.
Однако и это еще не все! Ради улучшения виброакустического комфорта двигатель теперь подвешивается на подушках фирмы «Anvis». В системе питания для более тщательной фильтрации и обеспечения бесперебойной подачи топлива применены фильтр предварительной очистки топлива, оригинальные трубопроводы и фланцы забора и слива топлива. В качестве превентивной меры по борьбе с утечками антифриза система охлаждения получила более совершенные крепежные элементы и хомуты, а также расширительный бачок от ГАЗели. В рулевом управлении отныне «прописался» немецкий насос гидроусилителя марки ZF. Целому комплексу доработок подверглась система электрооборудования, получившая, в частности, электронную комбинацию приборов (как на ГАЗели-Бизнес), новые жгуты проводов, датчики температуры охлаждающей жидкости и засоренности воздушного фильтра, а также знакомый по дизельным ГАЗелям круиз-контроль - простенький, но вполне работоспособный. Наконец, стоит отметить еще и пару изменений в подвеске, направленных на повышение ее ходимости (рессоры с обработанным ушком, новые сайлент-блоки) и улучшение устойчивости (установка переднего и заднего стабилизаторов в базовой комплектации).
Как видно, список изменений весьма солидный. После его изучения уже не возникает удивления, почему все покупатели Валдаев стали поголовно «соблазняться» более дорогой модификацией с двигателем Cummins - делать иной выбор в сложившейся ситуации попросту неразумно! Осталось лишь удостовериться в этом самому, тем более что представился удобный случай протестировать новинку, перегнав из Нижнего Новгорода во Владимир ГАЗ-33106. Мероприятие получилось вдвойне интересным, поскольку тестовый Валдай оказался не совсем обычным, а точнее, даже совсем необычным. Едва сойдя с конвейера ГАЗа, этот экземпляр подвергся глубокому хирургическому вмешательству со стороны специалистов автозавода «Чайка-Сервис», «перепиливших» стандартное шасси в длиннобазный бортовой грузовик с двухрядной кабиной и тросовой кранома-нипуляторной установкой японской фирмы «Tadano». «Прокачанный» таким образом Валдай по документам превратился в «Транспортное средство мод. 2784FE».