Мойка и уход за краскопультом
1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем, после чего надлежащим образом должен быть организован вывоз отходов ЛКМ.
2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.
3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.
4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.
5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.
А сейчас перейдем к конкретике по уходу. Особенных знаний и навыков в мойке и чистке краскопульта не требуется. Основное требование по уходу за краскопультом – обязательная мойка после каждой покраски автомобиля или детали авто. Если вы своевременно не обслужите краскопульт, остатки краски или акрилового грунта засохнут в каналах краскораспылителя и в дальнейшем качественно вымыть засохший материал будет практически невозможно. Со временем под воздействием растворителя частички ЛКМ будут отслаиваться и попадать на окрашиваемую поверхность, создавая дополнительную работу по удалению этих загрязнений на поверхности кузова автомобиля.
Итак, мойка и чистка краскопульта заключается в его частичной разборке и мойке его деталей по отдельности, такой способ дает возможность максимально вымыть недоступные как каналы так и участки на корпусе самого краскораспылителя. Основными этапами при разборке краскораспылителя это отсоединения его бочка и самой крышки бочка, открутив регулятор подачи краски необходимо вынуть иглу.
Открутить необходимо воздушную головку краскопульта и далее его дюзу, применяя специальный ключ, который идет в комплекте при продаже. С помощью специальных ершиков и растворителя необходимо вымыть остатки краски из канала по которому подается сама краска при покраске автомобиля.
Корпус краскопульта так же необходимо вымыть растворителем, применяя мягкую кисть, после чего корпус и каналы краскопульта можно обдуть сжатым воздухом и обтереть бумажной салфеткой. Особое внимание при мойке корпуса пистолета уделите месту под курком, где собирается большое количество грязи и мусора. Чистка сопла, форсунки и иглы – это один из главных этапов в мойке краскопульта, так как эти элементы краскораспылителя играют основную роль в формировании правильного и качественного факела. Чистку воздушных отверстий необходимо проводить с помощью специальных ершиков и иголочек которые продаются в отдельном комплекте для мойки краскопульта, если данных щеточек в наличии нет, то можно применить деревянную палочку или спичку предварительно заточив ее для проникновения в маленькие по диаметру отверстия.
После мойки детали краскопульта необходимо сполоснуть в растворителе и обдуть сжатым воздухом. Сборка краскопульта производится в обратном порядке, так же необходимо смазать трущиеся детали иглы и штока курка краскопульта, для смазки необходимо применять специальную смазку, не содержащую (это важно!) силикона которую можно приобрести в соответствующем магазине, в некоторых комплектах данная смазка продается вместе с краскопультом. После сборки краскопульта, можно не накручивать головку, а залив в бачек немного растворителя опустить и хранить головку в самом бачке.
Во время кратковременных перерывов в работе, особенно при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов, целесообразно головку краскораспылителя помещать в бачок с растворителем (см. рисунок), что предохраняет лакокрасочный материал от засыхания в сопле, в противном случае необходимо произвести разборку краскораспылителя. Опускать головку в бачок нужно так, чтобы растворитель не попадал на сальники.
Большие мастерские и СТО могут позволить себе покупку специальной моечной машины для краскопультов. Моечная машина для краскораспылителей состоит из насоса, который в импульсном режиме подает в моечную камеру растворитель. В моечной камере самой машины находятся штуцера на которые одевается краскопульт без бачка и с выжатым курком. Таким образом, толчками подаваемый растворитель вымывает все остатки краски и мусора из внутренних частей пистолета, а дополнительные форсунки обмывают корпус пистолета снаружи.