Новая линия по нанесению покровного лака на заводе Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz на предприятии в Верте ввела в эксплуатацию полностью автоматизированную линию по нанесению покровного лака.
На новой линии применена инновационная концепция очистки. Перед окраской кузова грузовых автомобилей очищают специальными роботами, которые удаляют даже мельчайшие частицы пыли. Благодаря этому в лакокрасочных покрытиях, наносимых впоследствии полностью автоматической системой, абсолютно отсутствуют включения, а следовательно, заказчики получают долговечную окрашенную поверхность прекрасного качества. Кабина водителя может быть окрашена в один из 400 цветов, причем некоторые из них подобраны по индивидуальным требованиям заказчиков. «Новая установка для нанесения покрытий продолжает наш курс на улучшение защиты окружающей среды, — пояснил Ярис Пюрсюн (Yaris Piirsiin), руководитель завода Mercedes-Benz в Верте. — Благодаря самому современному производственному оборудованию мы можем удовлетворить потребности наших клиентов, обеспечив экологичность и широко известное высочайшее качество продукции». «Потребность быть лидером в вопросах защиты окружающей среды подталкивает компанию Mercedes-Benz к масштабным инвестициям», — продолжил Пюрсюн. — С 2005 г. в модернизацию установок для нанесения покрытий было инвестировано свыше 100 млн евро.
Из них 15 млн евро приходится на модернизацию линии по нанесению покровного лака. За последние 5 лет выбросы паров растворителей были уменьшены почти на треть, они значительно ниже уровня, требуемого нормативными документами». «Благодаря применению водно-дисперсионных лаков мы смогли еще больше сократить выбросы паров растворителей. Это благотворно отразилось и на здоровье наших сотрудников, и на окружающей среде», — сказал Уль-рих Циммер (Ulrich Zimmer), глава подразделения нанесения покрытий на заводе в Верте. На первом этапе окраски, после многоступенчатой очистки и обезжиривания, используется метод катафореза. На этом этапе на все внутренние и внешние поверхности кабины водителя с помощью электроосаждения наносят слой лакокрасочного материала, служащий в качестве грунтовки и обеспечивающий длительную защиту от коррозии. На следующем этапе на роботизированной установке на внутренние и внешние поверхности наносят промежуточный слой грунтовки, обеспечивающий защиту от ударов и устраняющий микроскопические неровности поверхности. На последнем этапе на трех автоматизированных линиях по нанесению покровного лака строго по графику выполняют окраску каждого автомобиля в цвет, указанный заказчиком, после чего кузова поступают в цех для внутренней отделки кабины водителя.