Новая технология нанесения грунтовки
Традиционно при окраске автомобилей и спецтехники грунтовки наносят распылением. Они выравнивают неровности, дают дополнительную защиту от коррозии, обеспечивают межслойную адгезию, выполняют противоударные функции. Кроме того, важные свойства грунтовок — защита форезного слоя от УФ-излучения и устойчивость к шлифованию.
Определенное значение имеет цвет грунтовки, его учитывают при последующем нанесении основного покрытия и лака. Грунтовка позволяет делать последующие слои более тонкими. Вследствие разнообразия функций и выполняемых задач грунтовка является достаточно дорогим компонентом системы. Стадия грунтования обычно начинается с ручного и/или автоматизированного процесса очистки. Затем методом электростатического распыления автоматически наносится грунтовка. Когда применяются водные или органорастворимые грунтовки, кузова поступают в зону испарения и далее в сушильную камеру. После сушильной камеры кузов проходит через зону контроля, шлифовки и исправления дефектов, где выполняются необходимые доработки. Затем поверхность снова очищается, и изделие поступает на участок нанесения покрывных слоев.
Фирма BASF Coatings предложила уникальную технологию Integrated Process II с исключением из системы автомобильного покрытия грунтового слоя с передачей его функций другим материалам.
Новый процесс позволяет уменьшить длину линий окраски кузова на 17%, сократить число стадий и их продолжительность. Процесс может быть полностью интегрирован в действующие производства. В итоге снижаются производственные затраты, повышается производительность, более эффективно используется энергия, а также отмечаются лучшие экологические показатели.