Обновленная кабина грузовика "Валдай"
Кабина тестовой машины представляет собой модуль с металлическим каркасом и пластиковой обшивкой, пристыкованный к стандартной валдаевской кабине без задней стенки и крыши.
Корни этого модуля уходят к проекту однообъемного фургона Валдай- Профит, разработанного на «Чайке» еще в 2007 году. Сам фургон по ряду причин серийным так и не стал, зато послужил основой для создания сначала весьма вместительного спальника, а затем и нескольких вариантов двухрядных кабин. Причем кабина «нашего» экземпляра - это тоже новинка: в отличие от прежних вариантов, она получила отдельную дверь для пассажиров второго ряда. Помимо существенного облегчения процесса посадки это решение попутно позволило увеличить вместимость кабины с 6 до 7 человек за счет сохранения стандартного 2-местного пассажирского дивана в первом ряду (прежде там приходилось устанавливать 1-местное кресло для обеспечения прохода к задним сиденьям).
По сравнению с обычной газовской дубль-кабиной кабина производства «Чайки» имеет как достоинства, так и недостатки. К числу первых, безусловно, можно отнести просто огромный запас пространства по высоте: сзади можно стоять в полный рост, да еще и с вытянутыми руками. Вдобавок к этому вся площадка позади первого ряда сидений может быть использована в качестве багажного отсека, поскольку все четыре задних кресла выполнены в виде закрепленных на задней стенке кабины страпонте-нов с откидными подушками. Кроме того, модульная кабина привлекает цивильной внутренней отделкой из пластика с большим количеством полочек и кармашков, наличием аж четырех светильников и прозрачного люка в крыше.
Из минусов же можно отметить практически вертикальное расположение спинок задних кресел (такова плата за возможность сделать эти сиденья откидными) и недостаточную обзорность с заднего ряда: ширина боковых окошек слишком мала, а при взгляде вперед натыкаешься на верхнюю кромку ветрового стекла, не позволяющую посмотреть вдаль. Так что на межгороде задние пассажиры будут испытывать дискомфорт. Впрочем, «дальнобойные» задачи перед этой машиной никто и не ставил: ее основное предназначение - переброска бригады рабочих с объекта на объект на коротком плече, а при работе в таком режиме претензий по вышеозначенным пунктам от экипажа точно не последует.