Обработка деталей при помощи фтора
Институт синтетических материалов (пластмасс), является обладателем ноу-хау в области различных методов обработки поверхностей. Проведенная серия испытаний c фтором показала, что установка для фторирования отлично дополняет имеющиеся в настоящее время методы активации поверхности, такие как корона, плазма атмосферного и низкого давления, а также открывает новые горизонты для дальнейших разработок.
Результаты серии экспериментов, проведенных фирмой Air Products GmbH, показали потенциал, заключенный в данном газофазном процессе. Фторирование, прежде всего, используется для придания поверхности гидрофильности, с целью улучшения смачивания и уменьшения статического трения. Однако этот метод позволяет получать гораздо лучшие результаты.
Так, например, уже достигнуты первые успехи в увеличении стойкости к царапанию и повышении степени очистки поверхностей, а также в направлении достижения супергидрофильности. Для того, чтобы систематизировать достигнутые в лаборатории результаты и перенести их на более широкий спектр материалов, Институт синтетических материалов (пластмасс) в Люденшейде смонтировал установку фирмы Air Products. Речь идет о малогабаритной установке. Объем прямоугольной камеры, в которую детали вводятся при помощи двух выдвижных клетей, составляет 100 литров.
Поводом для разработки нового поколения катафорезных ЛКМ послужило нынешнее законодательство, которое сильно ограничивает применение оловосодержащих катализаторов. С внедрением новых материалов, потребители готовят себя к принятию будущих новых законов, которые рано или поздно появятся, и потребуют как от производителей катафорезных ЛКМ так и от их потребителей использования не содержащих олова материалов. Кроме того, новые ЛКМ очень хорошо подходят для унифицированных процессов окраски, при которых можно исключить нанесение вторичного слоя. Такие экологически чистые, эффективные, гибкие технологии станут, по убеждению производителей, рано или поздно, стандартом в автомобильной промышленности.