Оптимальный баланс качества, экономичности и экологичности
Улучшение экологичности, повышение эффективности и увеличение качества! Чтобы достичь этих целей, автопроизводители и их поставщики не могут пройти мимо процесса окраски. Компании, занимающиеся технологиями промышленной окраски, предлагают соответствующие инновационные решения. Спектр решений начинается с технологий предварительной обработки, прикладных исследований, оборудования и систем окраски и заканчивается предварительно окрашенной заготовкой для производства компонентов.
Независимо от того, идет ли речь о бюджетных малогабаритных автомобилях или роскошных лимузинах, цвет и качество покрытия обеспечивают автомобилю внешний вид, а он в свою очередь влияет на продажи. Более того, прочность и долговременная стойкость к механическим, химическим и прочим физическим воздействиям, неизбежным во время эксплуатации автомобиля, абсолютно необходимы. В то же время глобальная конкуренция вынуждает применять все более эффективные и экологичные технологии окраски. Чтобы достичь оптимального баланса, компании лакокрасочной промышленности непрерывно работают над улучшением существующих решений и разработкой новых.
ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
Чтобы обеспечить кузову и металлическим компонентам автомобиля идеальные антикоррозионные свойства на этапе предварительной обработки их подвергают традиционному цинковому фосфатированию. Тем не менее процесс фосфатирования, в котором используются тяжелые металлы, сегодня все чаще заменяют процессом нанесения керамического нанопокрытия. Эта тенденция возникла из-за экологических и экономических преимуществ этой технологии, пригодной для обработки самых разных металлов: получающееся покрытие не содержит тяжелых металлов, что существенно уменьшает расходы и усилия, связанные с очисткой и утилизацией отработанной воды, очисткой и техническим обслуживанием оборудования. Кроме того, нанопокрытие наносится при комнатной температуре методом погружения или напыления до нанесения жидкого или порошкового лакокрасочного покрытия, а это еще больше уменьшает расходы.
Благодаря экологическим и экономическим преимуществам для очистки и предварительной обработки пластмассовых деталей теперь все чаще используют технологию струйной очистки сухим льдом (CO2)
Для очистки поверхности крепежных элементов и пластиковых деталей салона автомобиля вместо традиционных систем очистки струей воды под давлением все чаще и чаще используют новые технологии: например, струйную очистку сухим льдом (CO2). С одной стороны, эта тенденция обусловлена уменьшением потребностей в инвестициях почти на 50%, снижением эксплуатационных расходов на 20% и потребности в монтажном пространстве на 80%. С другой стороны, компактные системы проще интегрировать в окрасочные линии.
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЭТАПОВ ПРОЦЕССА ОКРАСКИ
Системы окраски в автомобилестроении без использования заполнителей получили широкое распространение по всему миру, в том числе в сегменте автомобилей премиум класса. В рамках так называемой интегрированной концепции функции заполнителей полностью берет на себя лакокрасочная система. Благодаря устранению процесса промежуточной сушки энергопотребление сокращается на 15-20% по сравнению с традиционными процессами окраски. В то же время процесс окраски без использования заполнителей позволяет уменьшить выбросы растворителей и исключить из системы оборудование, связанное с заполнителями. Эти экономические и экологические преимущества привели к на несению двухслойных финишных покрытий пластиковых деталей без предварительного грунтования. Для компонентов салона автомобиля, полученных методом литья под давлением (например, декоративные планки), появились решения, обеспечивающие деталям эстетичный, высокоглянцевый внешний вид с помощью всего одного слоя лакокрасочного покрытия.