8 (499) 350-16-47

8 (812) 244-54-81

prom-kraska@mail.ru

              

Перспективные технологии окраски автомобилей

Наиболее важными направлениями развития автомобильных лакокрасочных материалов (ЛКМ) и технологии их нанесения являются такие, которые реально способствуют решению проблем автопроизводителей: материалы и технологии, позволяющие сократить энергопотребление, снижающие материалоемкость, повышающие производительность и дающие возможность увеличить мощность производства при минимальных затратах, а также сократить выбросы в атмосферу паров растворителей, печных газов, уменьшить количество твердых и жидких отходов, расход воды и др.

tmp136c-1Все это ведет к снижению затрат на разных стадиях процесса окраски автомобиля. В общей стоимости процесса окраски автомобиля ЛКМ составляют от 20 до 30%, остальные 70-80% составляют затраты на инвестиции, энергию, оплату труда персонала, поэтому понятно, что производители автомобилей будут стремиться к снижению цен на ЛКМ, затрат на процесс окраски и сокращению материалоемкости.
Один из способов снижения затрат — уменьшение стадий при окраске кузовов, в частности сокращение числа наносимых слоев ЛКМ.
ЛКМ для автомобилей должны отвечать сложным требованиям потребителей, в многослойных системах очень важна совместимость отдельных компонентов. С изменением размеров и форм кузовов, а также в связи с особенностями окрасочных линий спецификации у разных производителей отличаются, поэтому технологические параметры на линиях жестко фиксируются. Длина окрасочной линии от момента поступления кузова до выхода на сборку может превышать 1600 м, поэтому оптимизация процесса окраски, его упрощение, сокращение стоимости и уменьшение количества растворителей представляют сложную проблему.
Анализ стандартных окрасочных производств у разных производителей привлек внимание разработчиков к стадии грунтования. Проблема состоит в том, что электрофорезные покрытия (e-coat), которые служат основой грунтовочного слоя, являются светочувствительными. В стандартной системе покрытия уникальная структура грунта защищает форезный слой, абсорбируя остаточное УФ-излучение, которое проникает через слой лака и основного покрытия. Исключение или изменение грунтовки позволяет остаточному УФ-излучению воздействовать на форезный слой и адгезию финишного покрытия. При натурных и ускоренных лабораторных испытаниях атмосферостойкости в течение 3-4-х лет на большой площади отмечается потеря адгезии, поэтому основная задача при исключении грунтовки — передать функции, выполняемые грунтовкой, другим компонентам лакокрасочной системы.
Яндекс.Метрика

Корзина

0
Корзина покупателя
В Вашей корзине нет ни одного товара.

+7 (499) 350-16-47

+7 (812) 244-54-81

prom-kraska@mail.ru

 

+79997880386