8 (499) 350-16-47

8 (812) 244-54-81

prom-kraska@mail.ru

              

Пневматика или электрика - что выбрать?

В последние годы ручной инструмент совершил качественный скачок в сторону улучшения, причем электрический и пневматический варианты развивались каждый в свою сторону. Предлагаем освежить свои знания об эксцентриковых (орбитальных) шлифовальных машинках обоих типов и заново их сравнить.

Пневматика или электрика - что выбрать?Привычки складываются довольно быстро. Кто помнит, что еще не так давно, в девяностых годах, доминировала «мокрая» шлифовка кузовных поверхностей?

Непременным атрибутом малярного цеха были ведро с водой и лужи на полу, без них не обходилась ни одна покраска. Простота обработки и дешевизна заслоняли все другие аргументы, а дефекты подготовки и отсутствие гарантии на покраску списывались на некачественные материалы и внешние факторы.

То улучшение качества ремонтной окраски, которое мы видим сегодня - отчасти результат прогресса в материалах и технологиях, отчасти элементарное повышение культуры производства. Пылесосы и шлифовальные машинки в свое время совершили революцию. Практика доказала, что «сухая» шлифовка с использованием систем пылеудаления и современных абразивных материалов обеспечивает значительный рост эффективности технологического процесса автосервисного предприятия.

Недавно произошел второй качественный скачок, связанный с появлением нового поколения инструмента.

Бесщеточные двигатели фактически уравняли массогабаритные и ресурсные характеристики пневматического и электрического инструмента. Специалисты по продажам говорят, что сейчас происходит переоценка рынка в сторону увеличения доли электрики.

Конструкторы пневматики тоже не сидели без дела. Была пересмотрена конструкция, появились новые пневмодвигатели, ресурс в очередной раз вырос, немного подросла и мощность, а габариты и вес уменьшились. В современных моделях пневмомашинок решена даже проблема нестабильности оборотов двигателя под нагрузкой.

Прогресс лучше всего чувствуешь, если удается для сравнения подержать в руках инструмент десятилетней давности и новейшее поколение. Сразу становится заметна более высокая точность изготовления. Шлифовальные машинки также стали эргономичнее, компактнее и легче, улучшились балансировка и устойчивость при обработке поверхности.

Кажется, что раньше выбирать было легче. Электро- и пневмоинструмент с точки зрения пользователя довольно серьезно отличались друг от друга, их плюсы и минусы были четко разделены. Но давайте взглянем на вопрос объективно: раз оба типа сблизились по характеристикам, то цена ошибки снизилась, и задача выбора упростилась.

А сблизились они настолько, что даже по одному параметру эксперты не могут однозначно сказать, какой вариант лучше. Читая их комментарии, вы обнаружите, что одни считают менее шумной пневматику, другие электрику;

есть разночтения и в оценке вибрационных и ресурсных характеристик.

Лишь в двух параметрах разница очевидна. Электрические варианты менее энергозатратны, а пневматические не искрят, что позволяет применять их в помещениях повышенной влажности или пожарной опасности.

Поэтому несмотря на прогресс в развитии электроинструмента, вряд ли стоит предрекать пневматическим машинкам закат - скорее, можно ждать, что постепенно установится новый баланс между двумя типами.

Сервис - это информация и еще раз информация

Говоря о сравнительном удобстве пневмо- и электроинструмента, нужно исходить из конкретного технологического процесса, для которого он выбирается. Необходимо учитывать площадь обрабатываемой поверхности, целевые виды работ (шлифование, полирование и др.), продолжительность непрерывной работы, условия проведения работ, бюджет и так далее.

Бывает, что в вопрос выбора вмешиваются неожиданные факторы. Например, низкое качество воздуха, подаваемого компрессором, может «состариться» пневматический инструмент так быстро, что электрический на том же участке прослужил бы дольше.

А может оказаться, что пневмоинструмент окажется выгоднее, чем электрика, несмотря на меньшую экономичность. Так будет, если на предприятии уже есть развитая система снабжения качественным сжатым воздухом, которая «пашет» весь день.

Доходит до анекдотичного. Даже небольшие мастерские могут предпочесть пневмоинструмент, поскольку его не унесешь домой.

Поэтому слово «сервис» для поставщиков профессионального инструмента давно перестало ассоциироваться со словами «гарантия» и «ремонт». Все чаще оно означает «информация». Поставщики оборудования предлагают развитую информационную поддержку клиентам. Аудит техпроцессов нужен, чтобы трудный выбор между двумя типами инструмента перестал быть трудным. А обучение сотрудников -чтобы инструмент без сбоев отработал полный ресурс.

«Орбиталки» поднялись на новый уровень совершенства и теперь некоторое время на нем задержатся. Все еще идет этап их оптимизации, а не поиска нового решения в этой теме. Потенциал есть у обоих типов ЭШМ.

Они будут потихоньку становиться лучше. Атам... глядишь, в корне изменится само защитное покрытие кузова автомобиля. И технология ремонта вновь изменится, как это произошло на рубеже XX и XXI веков.

Качество без лишнего шума

Безопасность использования, включая снижение уровня шума во время работы - приоритетная задача, которую конструкторы инструмента ставят перед собой.

Несмотря на это, комфортность инструмента напрямую влияет на эффективность работы. Как и любому ручному инструменту, машинкам свойственно шуметь и вибрировать -шум от ЭШМ достигает 93 дБ, при безопасном уровне в долгосрочной работе 80 дБ. От этого мастер быстрее утомляется. Снижается концентрация. Если инструмент тяжелый, к этому добавляется мышечное утомление. Падает скорость и точность, «косяки» становятся реальностью.

Жаль, нам не попалось статистических данных, подтверждающих эту закономерность. Поэтому пока мы только рассуждаем теоретически.

Зато есть данные британских специалистов по охране труда, исследовавших более долгосрочное воздействие пневмо- и электроинструмента на здоровье применительно к авторемонтной отрасли. Зачистка и выравнивание поверхности - не самые вредные операции в кузовном ремонте, но на здоровье они все-таки отражаются.

Самое худшее - пыль. Из всех профзаболеваний специалисты по кузовному ремонту страдают чаще всего астмой, что говорит в пользу систем пылеудаления. Фотографии, сделанные со специальной подсветкой, убедительно показывают снижение количества пыли в воздухе при их использовании.

На втором месте - болезни суставов рук, связанные с вибрацией и переохлаждением (корпус пневматических инструментов при работе охлаждается).

Яндекс.Метрика

Корзина

0
Корзина покупателя
В Вашей корзине нет ни одного товара.

+7 (499) 350-16-47

+7 (812) 244-54-81

prom-kraska@mail.ru

 

+79997880386