Подготовка поверхностей под окраску
Чтобы лакокрасочный слой безупречно лег на поверхность кузова, следует провести подготовительные операции строго по рекомендованной технологии: очистка, устранение коррозии и шлифование являются важными элементами подготовительного процесса.
Очистка
При поступлении автомобиля или отдельной детали кузова на окраску необходимо очистить все поверхности. Автомобиль следует вымыть перед проведением ремонтных работ.
Поверхности под окраску следует обработать очистителем силикона и специальной салфеткой, удаляющей пыль с поверхности.
Устранение коррозии
При удалении защитного слоя в процессе ремонтных работ возникает опасность возникновения коррозии. Это происходит прежде всего тогда, когда окраска не следует непосредственно после ремонта кузова.
Если уже появились очаги коррозии, их следует удалить шлифованием. При этом зернистость шлифовального материала следует подобрать таким образом, чтобы полностью устранить коррозию без значительного уменьшения толщины панели.
После шлифования могут еще остаться невидимые пятна коррозии. Пассивирование(обработка кислыми фосфатами цинка или аналогичными
антикоррозийными грунтами) создает защитную пленку и предотвращает дальнейшую коррозию.
Средства пассивирования должны быть нанесены на голую стальную панель или оцинкованную стальную панель. Алюминий или аналогичные конструкционные материалы этой обработке не подвергают. Защитное покрытие должно быть нанесено не позднее, чем через 20 минут после проведения пассивирования, в противном случае ожидаемый эффект не будет достигнут или же даже может получен обратный эффект.
Очистка автомобиля
Обезжиривание поверхности
Чтобы краска хорошо пристала, обязательно следует предназначенные под окрашивание поверхности обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Для обезжиривания наносят растворитель (очиститель силикона). Прежде чем растворитель испарится, необходимо его растереть по поверхности чистой и сухой тряпкой.
Используемый растворитель(очиститель силикона) должен растворить различные примеси, но при этом не должен воздействовать на грунт. Испарение растворителя при растирании его по поверхности тряпкой должно происходить относительное медленно для достижения полного обезжиривания поверхности. Простое высыхание растворителя не дает положительного эффекта, а только удлиняет процесс очистки.
Обезжиривание необходимо не только перед нанесением лакокрасочного покрытия, но и перед шлифованием по
следующими причинам:
• при шлифовании необезжиренных поверхностей могут образоваться комки из шлифовальной пыли.
Это оставляет на поверхности следы шлифования, а шлифовальная бумага быстро изнашивается;
• масло и жир при шлифовании втираются вовнутрь, и их потом труднее удалить.
Обезжиривание поверхности
Предварительное шлифование
Для хорошей сцепляемости подложка должна иметь подходящую шероховатость. Для этого требуется шлифовать бумагой соответствующей зернистостью. Для постепенного перехода от окрашенной поверхности к непокрытому металлу необходимо прошлифовать границы лакового покрытия. Границы обрабатывают суперфинишированием или шлифовальной бумагой зернистостью Р80 или Р100.
Предварительное шлифование