Применение межпутных лотков на железной дороге
Массовое развитие железнодорожной индустрии будет наблюдаться еще многие десятилетия. Несмотря плановое развитие отрасли все еще недостаточно сделано для создания новых и восстановления старых железных дорог. Большое количество населения особенно в сезон отпусков используют железные дороги как один из доступных транспортных средств.
Важной частью бюджета Российских железных дорог является поддержание (обслуживание) путей сообщения в надлежащем состоянии.
И это не только рельсы. Например обязательным элементом железных дорог являются дренажные лотки, назначение которых недопускать скапливание дождевых и талых вод на путях. Не допуская таким образом размытие и ослабление грунта за счет размыва его водой и соответственно сохраняя несущие конструкции как путей так и платформ..
Междупутные лотки - это железобетонные, особо крепкие сооружения для дренажа изготавливаются специальных тяжелых марок бетона, так как обязаны выдерживать постоянно максимальную нагрузку, при температуре не ниже -40.
Различают междупутные лотки и лотки междушпальные. Для тех и других обязательно перед укладкой на открытый грунт использовать битумную изоляцию, для воспрепятствования разрушения бетона.
Сфера применения дренажных лотков не ограничивается их использованием на строительстве и реконструкции железных дорог. За счет их особой устойчивости в внешним воздействиям, высоким нагрузкам и устойчивости к пониженным температурам междупутные лотки находят применение в других не смежных сферах, таких как жилищно коммунальное хозяйство, строительство очистных сооружений, в строительстве на влажных почвах.