Подшипники - значимые детали машин и механизмов
Подшипники – детали машин и механизмов, исполняющие значимую роль в любой из отмеченных механических конструкций.
Обычно эти элементы машин и механизмов выступают в качестве опоры, на которую опирается вал узла вращения, либо перемещения. Благодаря подшипникам, удается получить минимальное сопротивление в процессе вращения или перемещения. Кроме того, подшипниковые узлы воспринимают механическую нагрузку и передают другим элементам конструкции. Основные виды подшипников, используемых в народном хозяйстве, это:
Подшипник качения
Универсальные элементы конструкций машин, готовые к немедленной эксплуатации. Универсальность, в данном случае, обусловлена общепринятой стандартизацией подшипников качения, которые наиболее часто находят применение на практике. Отличаются изделия формой тел качения, количеством рядов тел качения, направлением воспринимаемой нагрузки и другими критериями.
Подшипники скольжения
Конструкции, работа которых основана на разнонаправленном скользящем движении относительно друг друга двух сопряженных поверхностей. Исходя из направления восприятия нагрузки, этот вид изделий подразделяется на радиальные и осевые конструкции. Также существует классификация по режиму смазки, когда могут использоваться: гидростатические, гидродинамические, газостатические, газодинамические варианты, а также конструктивные варианты, где используется твёрдая смазка.
Магнитные подшипники
Опорные элементы деталей машин, действующие по принципу магнитной левитации – удержания объекта силой магнитного поля. Таким образом, применение магнитных подшипников обеспечивает создание бесконтактных опор с механической точки зрения. Этот вид изделий условно подразделяется на конструкции активного действия и пассивного действия. Первая технология распространилась достаточно широко в разных хозяйственных сферах, вторая пока что находится на стадии изучения и разработки.
Газодинамические подшипники
Элементы, нашедшие применение в конструкциях газовых машин. Существуют разработкигазостатические, сегментные, лепестковые. Первые два вида относятся к устаревшим образцам. Лепестковые газодинамические подшипники – разработка специально для скоростных газовыхтурбомашин. Лепестковые газодинамические опоры обеспечивают высокие скорости вращения, отсутствие разбалансировки, надежную работу и долговечность оборудования.