Цельнометаллические вентили
Один из первых цельнометаллических вентилей для сверхвысоковакуумных систем был разработан Альпертом. Клапан вентиля (из монеля) перемещается посредством винта с дифференциальной резьбой, перекрывая седло из отожженной меди. Конструкция этого вентиля была улучшена Биллсом и Алленом, которые усовершенствовали устройство седла. При этом между седлом и клапаном, изготовленными из монеля, зажимается серебряный диск. Преимущество такой конструкции — способность серебра выдерживать более высокие давления, поскольку оно менее пластично. Это позволяет при крутящем моменте на приводном механизме около 5 кем создавать на поверхности уплотнения давление ~104 кг/см2. В открытом состоянии пропускная способность вентиля составляет 1 л/сек, а в закрытом 10-14 л/сек. Этот тип вентиля получил широкое признание вакуумщиков и уже много лет выпускается промышленностью.
Поиски надежных конструкций вентилей с высокой пропускной способностью велись в нескольких направлениях. Один из таких путей — распространение принципа совместного сжатия мягкого и твердого металлов на вентили большого диаметра. Разработаны вентили с пропускной способностью 2000 л/сек, требующие гидравлического привода для создания необходимого усилия закрытия. Второй путь — использование металлов с низкой точкой плавления (например, олова), имеющих пренебрежимо малую упругость паров при температурах отжига системы; после отжига уплотнение достигается фактически за счет спайки. Задача состоит в обеспечении надежного смачивания металлических частей жидким металлом и в предотвращении образования поверхностных окислов.